МААМ-картинки

Дистанционные занятия в подготовительной группе. 3 неделя мая

Наталья Аксенова
Дистанционные занятия в подготовительной группе. 3 неделя мая
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 18.05.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ребенок и окружающий мир)

«Школа, учитель»

Программное содержание: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости учителя.

Ход занятия:

сегодня я хочу поговорить сегодня с тобой на очень интересную тему,

но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаешь, если

разгадаешь кроссворд. Я буду загадывать загадки, а первую

букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.

Загадки:

Публикация «Дистанционные занятия в подготовительной группе, 3 неделя мая» размещена в разделах

1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,

домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш

2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –

молока дала. (корова) Буква – К

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

(осенью) Буква – О

4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло:

скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л

5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а

сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А

ребенок читает в кроссворде слово – ШКОЛА

Сегодня мы поговорим о школе.

Чем в школе занимаются дети? ( ответы ребенка:читают, пишут, считают, узнают

много нового, знакомятся с новыми друзьями)

Как ты думаешь, школа отличается от детского сада? (Да)

А давай сравним их и найдем сходство и отличие.

Детский сад - Школа

- встречает воспитатель - учитель

- приходят в группу - в класс

- проводят занятия - уроки

- кушают в группе - в столовой

- поле обеда спят - гуляют

- дети-дошкольники - ученики, школьники,

первоклассники

- самый главный – заведующая - директор школы

- за хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки

- без портфелей - приносят ранцы, портфели и

сменную обувь

- сидят дети за столами - за партами

- между занятиями перерыв - между уроками – перемена

И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между

школой и детским садом?

- А как ты думаешь, в школе интересно? Почему? (новое

помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)

- Хочешь на несколько минут побыть учеником? (Да)

Тогда закрывай глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа, заходи!

Представь, что мы находимся в классе.

За что мы садимся? (за парты)

Кто я сейчас перед тобой? (учительница)

А ты кто? (ученик)

Правильно! А сейчас я тебе напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.

Учитель спросит – надо встать, (ребенок встает тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (ребенок садится, обращает внимание

на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми, А просто руку подними. (уточняет положение поднятой

руки)

а когда звенит звонок, значит закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно

сделать на перемене? ( ответы ребенка: отдохнуть, сходить в туалет, попить, поиграть)

Вот и побывали мы с тобой в школе, почувствовали себя учениками. А сейчас присядь на диван и послушай мою историю

История: В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу, они оба – первоклассники. И вот, что я заметила: Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина: он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей.

Ну как, догадался в чем причина?

Как ты думаешь, какой ученик Паша? (нестарательный, неаккуратный, недисциплинированный). Арина (аккуратная, старательная) На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?

Ну а теперь помоги мне, расскажи, какие предметы надо класть в портфель?

Как они все одним словом называются? (школьные принадлежности)

Давайте поучимся правильно и аккуратно складывать школьные принадлежности в ранец.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

«Круглый год»

П. с: закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Это трудоемкая работа, может занять не одно занятие, а 4. Тогда действительно получится красиво, ведь ребенку не нужно спешить. Вспомните последовательность времен года, схематично изобразите «Круглый год» на большом листе. Пусть ребенок рисует на каждом занятии одно время года, предварительно вы вместе проговариваете, вспоминаете особенности того или иного месяца.

Вторник 19.05.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.

Повторение и закрепление пройденного материала.

На этой неделе потренируйтесь с ребенком писать графический диктант. Я не буду давать какой-то определенный, ориентируйтесь на сложность самостоятельно, в интернете их много. Если ребенок хорошо справляется, берите средний и высокий уровень сложности, если есть затруднения, не отбивайте стремление трудиться, возвращайтесь к простым диктантам и «набивайте руку».

2. Продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд).

Оригами «Собачка»

Задачи: развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость.

Ход занятия : вначале ребенок может потренироваться с белой бумагой, если стало хорошо получаться, можно взять двухстороннюю бумагу для оригами. Базовая фигура в оригами – квадрат. Для удобства оптимальный размер – 15/15 см. приготовьте несколько квадратов, т. к. у ребенка не сразу все получится. Обращаем внимание на терминологию: «линия сгиба», «Проглаживание линии сгиба».

3. Физическая культура.

П. с: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с изменение направления движения по команде; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Среда 20.05.2020

1. Коммуникативная деятельность.

Лексико-грамматические упражнения

Цель: развивать умение детей точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Активизировать словарный запас детей

1. Д/ и «Кто это? Что это?»

Задание: определи, где живое, а где нет. Живое отвечает на вопрос «Кто?», неживое – «Что?».

Придумай самостоятельно предметы, отвечающие на вопросы кто? И что?

Собака, олень, тетрадь, птица, стул, суп, горох.

2. Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Задание: опиши предмет, называя его характерные признаки.

Солнце какое? Осень какая? Кот какой?

3. Д/и «Чей? Чья? Чье?»

Задание: определи, кому принадлежит предмет.

Шуба (чья)___

Шарф (чей)___

Мороженое (чье)___

Нарисуй предмет и кому он принадлежит.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Рисование по замыслу.

П. с: закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать умение отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

Ход занятия : поговорите с ребенком о том, что запомнилось ему в последние дни особенно. Может вы прочитали интересную книгу, или на даче он наблюдал за необычным насекомым, или делал с папой какую-нибудь поделку. Самое запомнившееся событие и попросите нарисовать, предварительно вспомнив мельчайшие детали, чтобы рисунок был наиболее полным.

Четверг 21.05.2020

Коммуникативная деятельность. (развитие речи, обучение грамоте).

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Ход занятия : прочитать ребенку рассказ. С помощью наводящих вопросов помочь пересказать текст. Рассказать историю папе.

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился!

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— Вот тебе. Вот тебе.

— За что? — спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

— Да разве, — говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

— И крапиве?

— И крапиве.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря. Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать — не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю—тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята. Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь каких?

— А каких?

— Пальчики оближешь!

Физическая культура (на прогулке)

П. с: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Ход занятия : разложите предметы на расстоянии 40 см, чтобы ребенок мог обходить и оббегать их «змейкой» по вашей команде. Повторите упражнения с мячом и прыжками.

Пятница 22.05.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.

Повторение и закрепление пройденного материала. На этой неделе потренируйтесь с ребенком писать графический диктант. Я не буду давать какой-то определенный, ориентируйтесь на сложность самостоятельно, в интернете их много. Если ребенок хорошо справляется, берите средний и высокий уровень сложности, если есть затруднения, не отбивайте стремление трудиться, возвращайтесь к простым диктантам и «набивайте руку».

2. физическая культура.

П. с: упражнять в метании мешочков на дальность; лазании под шнур прямо и боком; равновесии при ходьбе между предметами.

Ход занятия : в первой части занятия доставайте носочки с крупой, которые мы припасли на первых занятиях. Тренируем ребенка в метании предметов на дальность. Следите за правильностью замаха. Попросите ребенка сделать это двумя способами: от плеча и из-за головы. Руку ребенок выбирает сам, как ему удобно.

Во второй части занятия соорудите из пары стульев и веревки (можно использовать шарф, пояс о халата) препятствие, чтобы ребенок смог пролезать под шнур в присяде (не на четвереньках) прямо и боком. Высота шнура регулируется в зависимости от роста ребенка.

В третьей части занятия тренируемся в равновесии при ходьбе между предметами. Следите за осанкой, для усложнения на голове или на плечах пожно положить по носочку с крупой.

3. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация).

«Черепаха». Лепка с натуры.

П. с: учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой и т. д)

Ход занятия : не думаю, что у всех дома живет черепаха. Если есть игрушка-замечательно, лепим с нее, предварительно рассмотрев расположение, соотношение величин частей тела. Важно добиваться схожести. Покажите ребенку, как с помощью стеки нанести рельеф на панцирь

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе» В нашей группе прошла неделя безопасности, где мы работали по проекту "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Дети рассматривали.

Фотоотчет «Неделя детской книги в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Неделя детской книги в подготовительной к школе группе» Цель тематической недели книги: развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге,.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные занятия в подготовительной группе. 3 неделя мая
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные занятия в подготовительной группе. 3 неделя мая» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аксенова (УИ 577972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД