Получи документы

Планирование дистанционных занятий на вторую неделю мая

Наталья Аксенова
Планирование дистанционных занятий на вторую неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник 12.05.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала. Обычно в последние две недели мы с ребятами занимаемся закреплением пройденного материала. В данном занятии предлагаю вам решить следующие задачи:

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Планирование дистанционных занятий на вторую неделю мая» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

Ход занятия:

дидактическая игра «Найди лишнее» : (ребенок отвечает и обосновывает свой ответ)

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Далее приготовьте конверт, в котором будет письмо от Царицы Математики

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуй, дорогой! Пишет тебе Царица Математика. Мне нужна твоя помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогой …., если ты смелый, сообразительный, внимательный и не боишься трудностей, поспеши к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Твой друг Царица Математика».

«Ну, что, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

«Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помни, чтобы справиться со всеми трудностями, ты должен быть сообразительным, смелым, внимательны и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумал? Тогда в путь!»

Игра "Посчитай"

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

«Молодец, ты успешно прошел испытание и достал пароль, закрой глазки. Открой, теперь мы с тобой в математической стране.

А вот и первое задание: тебе предстоит стать спасателем и строителем. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давай вспомним, из чего состоит город».

«Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

ребенок выполняет аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливает» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

«Молодец! Ты оказался замечательным строителем. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Задание: Построй фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

«Молодец, ты прекрасно справился с заданием!

Устал? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

А теперь проверим, какой ты ловкий и внимательный

Игра «Что, где?»

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)

(Ребенок самостоятельно записывает решение задач и объясняет, почему поставил «плюс» или «минус».)

«Молодец! Ты прекрасно справился с трудным заданием! А теперь тебе предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

правила игры: на один хлопок ребенок ходит по комнате, на два хлопка - встает в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки.

«Молодец, ты все очень внимательный! Ты прекрасно справился со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Тебе нужно выложить числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке. Если ты правильно расставишь числа, то узнаешь пароль и сможешь его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Ребенок берет по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного, после чего вы просите ребенка закрыть глаза и переворачиваете карточки на другую сторону. Ребенок читает «пароль» с вашей помощью (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). И «возвращается» домой.

2. Продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд).

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, координации.

В сегодняшнем занятии я предлагаю вам конструирование из зубочисток (или спичек) и пластилина. Это и будут основные материалы для творчества. Дайте ребенку простор для фантазии. Мы уже пробовали создавать объемные кубы из палочек, скрепляя их на концах пластилином, ребята умеют это делать. Ну, а дальше пусть работает воображение, это может быть корзинка, корабль, качели, колодец. Присылайте фото готовых работ.

3. Физическая культура.

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Ход занятия : если у вас есть возможность делать физкультуру на свежем воздухе, замечательно. В первой части занятия ребенок упражняется в ходьбе и беге со сменой движения. Например, когда слышит музыку медленную, бежит медленно, услышал другую, быструю мелодию-ускоряется.

Во второй части прыжки в длину с места. Покажите ребенку, как правильно подготовиться к прыжку (слегка присев, согнуть колени, руки слегка назад)

Потренируйтесь в упражнениях с мячом – подбрасывать и ловить мяч, отбивать о землю и ловить и т. д.

Среда 13.05.2020

1. Коммуникативная деятельность. (Чтение художественной литературы).

«Весенние стихи».

Цель: помочь почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Весна И. Муравейко

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

Весна пришла Т. Дмитриев

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена

– Сколько носиков зеленых!

Весной Н. Гончаров

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Ночь и день П. Соловьёва

Ночь зимой - как чёрный кот,

День- как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь- как серенькая мышь,

День- большой, блестящий кот.

(это стихотворение мы с ребятами учили, интересно, вспомнят ли они его)

2. Продуктивная деятельность (рисование).

«Цветущий сад»

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисточка, стаканчик с водой).

Ход занятия : если вы на даче, замечательно. Значит у вас есть возможность рассмотреть цветущие растения (черемуха, яблоня, вишня). Обратите внимание ребенка на форму и строение цветка, его место на стебле, цвет. Вначале ребенок рисует карандашный набросок, легкий, без нажима. Потом вы поможете ему подобрать тон краски, смешивая акварель.

Четверг 14.05.2020

2. Коммуникативная деятельность. (развитие речи, обучение грамоте).

Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны.

Виталий Бианки «Синичкин календарь» Май.

В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый.

Но уж было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели – пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло – хорошо, не найдёт – и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелё ные пальчики: это стали распускаться листья.

Тут и начался лесной праздник.

Засвистал, защёлкал в кустах Соловей.

В каждой луже урчали и квакали лягушки.

Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала Кукушка.

Друг Зиньки – Дятел-Красношапочник – и тот не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.

А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мёртвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел.

Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.

По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом.

Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нём растут. И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда ещё Зинька не видела, – прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.

Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят:

– Тррру-рру! Тррру-рру!

Совсем оглушили синичку.

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошё л в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, всё по кругу; то одйу ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт, – умора! А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают.

Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

И Старый Воробей сказал ей:

Это журавли: птицы серьёзные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришёл весёлый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

После прочтения обсудите с ребенком, какие приметы последнего месяца весны он запомнил. Если ребенок затрудняется, помогите ему, зачитав отрывки.

3. Физическая культура (на прогулке)

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Повторите упражнения, которые вы делали на прошлом занятии.

Пятница 15.05.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.

Закрепление пройденного материала.

Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

Задачи:

• Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления.

• Совершенствовать представления о структуре задачи.

• Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.

• Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.

Ход занятия:

Давай сегодня поиграем и узнаем, чему ты научился за этот год, ведь тебе скоро в школу!

Сегодня утром нам пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, тебе нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ". (у ребенка на столе карточки, на одной стороне цифра, с обратной стороны буква)

Как ты уже понял, нам пришло письмо от смешариков. Давай сейчас его прочитаем.

«Дорогой….! Нас заколдовал злой волшебник и теперь мы не можем вернуться в страну смешариков. Помоги нам вернуться в нашу страну.

поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями,тебе нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

число.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Молодец! «Мозговой штурм» прошел отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Но чтобы получать задания нам нужно следовать инструкции.

Инструкция №1

1 шаг вперед, повернись налево

2 шага вперед, повернись направо

2 шага вперед, повернись направо

1 шаг вперед

Инструкция №2

2 шага вперед, повернись направо

2 шага вперед, повернись налево

1 шаг назад, повернись налево

3 шага вперед

задание. Сравнение чисел.

Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.

Работа за столом. Ребенку предложить карточки, на которых цифры: 2 и 3, 5 и 6, 8 и 8, и т. д.

Инструкция №3

4 шага вперед, повернись направо

1 шаг вперед, повернись направо

2 шага вперед, повернись налево

1 шаг вперед

III задание. Геометрические фигуры.

Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с кем-то очень схожим?

Не кирпич не треугольник –

Стал квадрат …

(прямоугольник)

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны, -

Ну пожалуй и довольно! –

Что ты видишь? - …

(треугольник)

Инструкция №4

3 шага вперед, повернись налево

1 шаг вперед, повернись направо

2 шага вперед

IV задание. Счет.

Физминутка.

- Игра «Передай мяч» (прямой счет от 1 до 20). Передавайте по очереди друг другу мяч, считая от 1 до 20.

- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.

Инструкция №5

1 шаг вперед, повернись направо

1 шаг вперед, повернись налево

3 шага вперед, повернись налево

2 шага вперед

V задание. Задачи.

Давай вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Нужно составить задачу, придумав свои условия

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Как мы это узнаем?

Какой ответ к задаче?

Инструкция №6

1 шаг вперед, повернись налево

2 шага вперед, повернись направо

4 шага вперед, повернись направо

3 шага вперед

VI задание. Состав числа.

Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Возьми карандаш правильно и напиши цифры в домики. Работа за столами.

Инструкция №7

3 шага вперед, повернись направо

2 шага вперед, повернись налево

2 шага назад, повернись налево

1 шаг вперед

VII задание. Задачи на сообразительность.

1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)

3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

5. Наступил январь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в январе цветы не растут)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Ну вот, ты и справился со всеми заданиями злого колдуна. Молодец!

Как только мы с тобой вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.

2. физическая культура.

Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с разбега; метании мешочков в вертикальную цель; в равновесии при ходьбе между предметами.

3. Продуктивная деятельность (аппликация).

«Цветы в вазе» (аппликация с натуры)

Программное содержание: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Ход занятия : поставьте в красивую вазу цветы (пусть это будет сезонная сирень, черемуха, вишня, или петунья). Помогите ребенку подобрать фон, подходящий этим цветам, обратите внимание на строение цветка, расположение листьев и бутонов. Пусть ребенок постарается добиваться точности в изображении. Творите!

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование дистанционных занятий на вторую неделю мая
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование дистанционных занятий на вторую неделю мая» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аксенова (УИ 577972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД