Светлана Стюхина
План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация (развитие речи)
План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Познание:
Публикация «План-конспект НОД, Тема „Наш детский сад“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
* формировать представление о значении детского сада в жизни ребенка;
*формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
*стимулировать проявление активности в решении поисковой задачи;
2. Коммуникация:
* формировать умение подбирать обобщающие слова для группы предметов;
* способствовать проявлению умения осуществлять игровое общение с партнером, активизировать диалогическую речь;
3. Художественное творчество:
* развивать умение придумывать и оформлять декоративную композицию, используя цветы,листья,дуги;
*развивать умение рисовать кистью (концом, плашмя и т. д.);
4. Чтение художественной литературы:
* развивать интерес и эмоциональное отношение к словесному искусству;
5. Труд:
*формировать умение трудиться аккуратно, самостоятельно.
Методы и приемы:
практические –игровая ситуация, изготовление «подарка для Мальвины»(платочка, хороводная игра.
наглядные –рассматривание фотографий, иллюстраций, рассматривание образца «платочка», показ способов действий.
словесные –беседа, составление рассказа, отгадывание загадок, речевое упражнение: «Это Я!», чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…».
Материалы и оборудование:
-кукла Мальвина
- фотографии, иллюстрации с изображением платочков;
- альбомные листы;
-ножницы;
-краски акварельные;
-кисточки, тряпочки, стаканы для воды;
Формы организации совместной деятельности
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
игровая - создание игровой ситуации.
-речевое упражнение «Это Я!»
коммуникативная - беседа с детьми на тему: «Наш детский сад»
-составление рассказа «Что я видел летом»
познавательно-исследовательская - решение проблемной ситуации «Подарок для Мальвины»;
- рассматривание иллюстраций
продуктивная - рисование платочка для Мальвины
двигательная - хороводная игра «Каравай»
Чтение художественной литературы - чтение отрывка Е. Онегин «Уж небо осенью дышало…»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Мотивирует, создает игровую ситуацию, приносит куклу в группу Заинтересованно наблюдают за его действиями, задают вопросы. -наличие эмоционально-положительного настроя на предстоящую НОД.
Организует речевое упражнение «Это Я!» Играют. -наличие умения четко проговаривать слова по сигналу.
Обсуждает с детьми летние каникулы. Рассказывают где побывали, что видели.
Отвечают на вопросы:
-скучали по детскому саду?
-по кому именно? -наличие представления о значении детского сада в жизни ребенка.
Предлагает составить рассказ на тему: «Что я видел летом.» Составляют рассказ -наличие умения подбирать обобщающие слова для групп предметов.
Создает проблемную ситуацию «Подарок на Д/р Мальвины» Предлагают свои варианты решения проблемной ситуации. -наличие проявления активности в решении поисковой задачи.
Показывает образцы подарочных платочков. Рассматривают, выражают свое мнение. -наличие умения придумывать декоративную композицию.
Предлагает нарисовать в подарок для Мальвины- платочек Изготавливают свои платочки. -наличие умения рисовать (кончиком, плашмя и т. д.) кистью, используя художественные элементы: цветы, дуги,листья.
Организует хороводную игру «Каравай» Играют, дарят подарки Мальвине. -наличие умения осуществлять игровое общение,активизируется диалогическая речь.