Юлия Муковнина
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием "слог", "слово".Закреплять умение делить слова на слоги разными способами. Упражнять в выполнении звуко - буквенного анализа и синтеза слов. Совершенствовать навыки слогового чтения, подбирать слова с заданным слогом. Развивать графомоторные навыки. Развивать умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: игра "Домики", "абаки", цветные карандаши, тетради детей.
Публикация «Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения, Деление слов на слоги, Звуковой анализ и синтез слов» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация.
ХОД:
1. Организационный момент "Будь внимательным".
Логопед обращает внимание детей на то, что они уже знакомы с понятием "слог", "слово". - Назовите мне любые слова. (дети называют). - А что такое слог? (часть слова, их можно просчитать, попрыгать, прошагать, прохлопать.) Затем логопед произносит слоги и слова, детям предложено хлопнуть, когда они услышат слог.
2. Игра "Домики".
Детям предлагаются картинки домиков разной этажности: 1, 2, 3, 4 и животные. Ребятам необходимо разделить на слоги названия животных и расселить их по домикам в зависимости от количества слогов (работа в группе).
3. Упражнения с "Абаком"
Логопед раздаёт детям "абаки" и просит составить слог по заданию: - Произнеси слог. Какой звук в слоге поётся? Какой спотыкается? Затем просит самостоятельно составить слог, прочитать его, определить какой звук согласный - мягкий или твёрдый, какой гласный?
4. Работа в тетрадях.
1) Придуманные слоги с "абаком" дети записывают в тетрадь (каждый свои);
2) На три любых слога, необходимо придумать по одному слову и записать в тетрадь;
Физ. минутка.
Поднимаем руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
3) Выполнить звуко - буквенный анализ своих слов в тетрадях.
5. Итог занятия.
Что понравилось на занятии?
Что вызвало затруднение?