Получи документы

Подготовка материалов для папки-передвижки и их использование

Людмила Селиверстова
Подготовка материалов для папки-передвижки и их использование

Во всех формах работы с семьей папка-передвижка не имеет самостоятельного значения и является средством дополнения или углубления знаний, получаемых родителями в ходе собраний, консультаций, наблюдений. Подбор материалов для нее определяется тематикой этих мероприятий и согласуется с воспитательными задачами, решаемыми педагогическим коллективом в каждый конкретный период.

Публикация «Подготовка материалов для папки-передвижки и их использование» размещена в разделах

Определение эффективности папки-передвижки как метода педагогического просвещения представляет известные трудности. Так, почти никогда нельзя быть уверенным в том, что ее содержимое было предметом обстоятельного изучения. Даже если родители только бегло ознакомились с материалами, они способны в общих чертах обрисовать их. Когда на вопрос воспитателя, интересным ли было для них содержание папки, следует утвердительный ответ, это еще не означает, что сделаны правильные выводы применительно к собственной семье. Подчас материал воспринимается как информация, необязательная для применения, в отличие, скажем, от прямых указаний или методических рекомендаций, предписывающих определенную систему действий.

Отношением к папке-передвижке в конечном счете определяется ее действенность. Одни принимают к сведению лишь содержащуюся в ней информацию, другие умеют воспользоваться почерпнутыми знаниями в своей практике воспитания. Хуже всего, конечно, если не происходит ни того, ни другого, и родители совсем не проявляют интереса. Это говорит о том, что они всерьез не воспринимают педагогические рекомендации.

С некоторой долей вероятности можно предвидеть, как одни родители и члены их семей продемонстрируют свою автономность, отсутствие интереса к воспитательно-образовательным рекомендациям, другие же – поинтересуются содержанием новой информации, принимут советы охотно, ХОТЯ и не всегда умеют следовать им в условиях своей семьи. Эти родители не только тщательно знакомятся с каждой папкой, но и оценивали полезность представленных сведений, форму и качество их преподнесения. Обычно на справедливость их суждений можно полагаться, что позволяет воспитателю определить, в каком направлении следует усовершенствовать подборку материала.

Содержимое папки должно соответствовать ее назначению. Так, при желании привлечь внимание к тем или иным проблемам — достаточно информативного материала, а при необходимости научить чему-то его нужно максимально конкретизировать и снабдить указаниями, облегчающими применение в условиях каждой семьи.

Далеко не второстепенную роль играет срок, на который папка предоставляется на обзор. Оптимальным является тот отрезок времени, который позволяет родителям ознакомиться с материалами спокойно, без спешки, но и не откладывая надолго. Для информативного материала, представленного подчас в увлекательной форме жизненных зарисовок, отрывков из художественной литературы, детских высказываний и т. д., отводится 3—5 дней. Это могут быть статьи из педагогических журналов, методические разработки, записи консультаций.

Очень важно соблюдать установленные сроки и приучать родителей придерживаться их. Это вносит элементы ответственного отношения к заданию. Рекомендации по организаций деятельности ребенка дома, обучению каким-то умениям, составленные четко и лаконично, желательно иметь в нескольких экземплярах, чтобы их можно было оставить семье для повседневного руководства. Это может быть перечень домашних поручений, доступных старшим дошкольникам; список реко-мендованной литературы для детей; методика закаливания в осенний период и т. д.

В каждом дошкольном учреждении составлено немало папок-передвижек, из года в год число их увеличивается.

Вместе с тем многие педколлективы пришли к выводу о целесообразности классифицировать папки не по принадлежности возрастным группам (для младшей, средней и старшей "групп, а создать своего рода общий «банк», ориентируясь на дифференцированный подход к родителям. Как отмечалось выше, одной семье достаточно дать толчок для раздумий, другим — исчерпывающую и достаточно убедительную информацию, а третьи нуждаются в детально разработанных рекомендациях. Готовить несколько папок на одну тему воспитателю не под силу. Наличие «банка» в таких случаях выручает. Возникла у кого-то из воспитателей потребность в материалах, которых нет в распоряжении группы,— он может воспользоваться общими, частично изменив их и дополнив в соответствии со своими задачами. При этом появляется возможность значительно обогатить диапазон и разнообразие тематики, варьировать формы преподнесения материала.

Публикации по теме:

Домашняя игротека. Использование подручных материалов для развития речи ребенка Домашняя игротека учитель-логопед Мамаева Н. Л. Игры на кухне Не секрет, что значительную часть вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Презентация «Использование комплекта реабилитационных материалов по развитию слухоречевого восприятия «Я в мире звуков» Дети с КИ, обучающиеся в нашей школе, относятся к самой сложной категории с точки зрения слухоречевой реабилитации. Во - первых, они были.

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях детьми является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального.

Использование сервиса «Шаблоны» на сайте для создания печатных материаловИспользование сервиса «Шаблоны» на сайте для создания печатных материалов Международный образовательный портал "Маам" подарил всем нам-педагогам уникальную возможность профессионально создавать эксклюзивные печатные.

Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности Художественно-творческий опыт дошкольников еще очень невелик, поэтому крайне важно познакомить детей с различными видами изобразительных.

Мастер-класс по изготовлению папки передвижки из потолочной плитки своими рукамиМастер-класс по изготовлению папки передвижки из потолочной плитки своими руками Стенды, папки передвижки в детском саду – это важная составляющая процесса образования и воспитания. Папки передвижки – это оформленный.

Оформление папки-передвижки «Секреты здоровья»Оформление папки-передвижки «Секреты здоровья» Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной.

Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Что такое логопедическая группа?» МБДОУ г. Тимашевск д/с №12 Папка- передвижка Что такое логопедическая группа? Составитель: Воспитатель Химченко Н. Г. г. Тимашевск.

Материал для папки передвижки «День птиц» Что может быть прекраснее на свете, Чем голос птиц, звенящий на планете? Звучат красиво, мелодично трели эти, Как песни жаворонка в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка материалов для папки-передвижки и их использование
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД