Лучший педагог года

Видео «Подготовка руки к письму»

Екатерина Бочкова
Видео «Подготовка руки к письму»

Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше начать! Конечно с наблюдения за вашим чадом.

МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС

Обратите внимание на то, как ребенок держит карандаш, фломастер или другой пишущий предмет, а также на сами рисунки. Если малыш с силой нажимает на карандаш, оставляя выраженный рельеф рисунка с обратной стороны листа, то необходимо проводить расслабляющие упражнения (игры, снимающие излишнее напряжение кисти.

Публикация «Видео „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах

НАПРИМЕР: Поочередное перемешивание теплой, холодной и снова теплой водой максимально расслабленными кистями правой и левой рук по часовой и против часовой стрелки. Заканчивать упражнения в емкости с теплой водой. Или предложите ребенку замесить соленое тесто в миске под руководством взрослого. Старательно перемешивают тесто кистями рук, совершая надавливающие движения раскрытой ладонью.

Если ребенок с трудом удерживает карандаш, он часто падает из рук, рисунки не яркие, нажим слабый, линии бледные и почти не видны, необходимо проводить тонизирующие упражнения для кистей рук. Например, сделайте массаж кистей и пальцев рук жесткой щеткой. Или прокатайте ладонями рук по поверхности стола мячика с шипами. Сжимайте и разжимайте мячики с шипами. Используйте «Суджок». Прокатывайте по каждому пальцу от кончика к основанию и обратно пружинного металлического колечка для суджока.

! ВАЖНО: гипо или гипер тонус мышц не берется из неоткуда и не локализуется в одном месте, если вы заметили вышеперечисленные особенности, лучше проконсультироваться с неврологом.

ДЕРЖИМ РУЧКУ ПРАВИЛЬНО

.

От того, как мы держим ручку зависит почерк и утомляемость руки при письме, а уже про шишку на среднем пальце от излишнего нажима я вообще промолчу. Ребенку нужно показать, как держать ручку правильно и делать это до тех пор, пока новое действие не превратится в автоматизированный навык. Есть один нехитрый способ научить ребенка правильному захвату пишущего предмета (речь идёт о правшах, для левшей лучше использовать специальные насадки).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Попросите поставить ручку (карандаш) вертикально, как на видео. Далее ребенку необходимо взять ручку у ее основания тремя пальцами: указательным, средним и большим. По команде взрослого ребенок должен медленно спускаться пальчиками вниз по ручке до команды «стоп». Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Попросите ребенка пошевелить указательным пальцем. Ручка не падает? Значит ребенок все сделал правильно, можно хвалить и гордиться.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Мы пишем в направлении слева направо, буквы тоже пишутся в определенном направлении. Все это требует от ребенка уверенной ориентировки на плоскости листа. Как же его этой уверенной ориентировке научить? А начинать, как и во всем, желательно с себя. Ориентировка в схеме собственного тела (покажи где у тебя правая рука, где левая нога? Покажи правой рукой левое ухо и т. д.). Продолжаем с точки отсчёта от себя. (Что справа от тебя, что слева от тебя, что за тобой? и т. д.). Ориентировка с точки отсчёта от другого человека. (Что справа от мамы, что слева от Маши? и т. д.). Ориентировка в пространстве комнаты. (Что между столом и диваном, что в шкафу? и т. д. Если ребенок справляется с этими заданиями, то можно переходить к ориентировке на плоскости.

ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ

Познакомьте ребенка с листком бумаги, он, конечно, и раньше его видел, но все ли о нем ему известно? Расскажите, что у него есть 4 угла, 4 стороны и центр. Положите чистый белый лист и попросите ребенка разместить на нем предметы. Например, положи квадрат в центр листа, положи круг в правый верхний угол, или попросите раскрасить уже готовые изображения (раскрась того, кто нарисован в верхнем правом углу и т. д.).

2. Работа на нелинованном листе. Добиваемся свободного движения кисти. Знакомим с видами и направлениями штриховки, шаблонами и трафаретами. Важно: научить ребенка не заходить за контур, не оставлять пробелов при раскрашивании, выполнять штриховку в одном направлении. Начинать лучше с проведения прямых горизонтальных и вертикальных линий, затем переходим к штриховке. При штриховании важно научить ребенка смотреть не только на ту линию, которую он уже рисует, но и на предыдущую. Так развивается боковое зрение, а линии получаются параллельными. Особенно полезными оказываются круговые движения кисти (от центра к периферии). Это может быть панцирь улитки или клубок ниток для котёнка. Чем младше ребенок, тем больше пространства для размаха его руки мы предоставляем (кусок обоев, ватман). Ну и конечно не исключаем любимые для всех детей лабиринты. Важно, чтобы ребенок соблюдал правила и не выходил за пределы дорожки.

ЛИСТ В КЛЕТКУ

Вначале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Важно объяснить, что клетка это тот же лист, только в миниатюре, у этого листа тоже есть углы, 4 стороны, центр. Обводим клетки через одну до конца страницы – это СТРОКА. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это СТОЛБИК. На портале «maam.ru» (автор Елена Колодяжная) нашла оригинальный и очень весёлый способ обучения детей ориентировке на листе в клетку. 1. Проводим графический диктант, в результате которого получается контур животного. 2. Вырезаем получившийся рисунок. 3. Рисуем мордочку, шерсть и т. д. 4. Играем, дарим друг другу, разыгрываем сценки из сказок и т. д.

РАЗЛИНОВКА/ ОШИБКИ

Ориентировка на листе в линейку, проходит по тем же этапам. Сначала обучаем ребенка работать в пределах крупной строки, затем переходим к стандартным прописям. Сейчас их продается огромное количество на любой вкус и кошелёк, поэтому больше не о самих прописях, а об ошибках. ВАЖНО. В дошкольном возрасте необходимо обучать ребенка только написанию ПЕЧАТНЫХ БУКВ и ЭЛЕМЕНТОВ прописных букв. Почему нельзя обучать написанию букв прописных? Потому что в разных школах одна и та же буква может писаться по разному (буква «А» с петлей, «А» с чертой или «А» с волной). И если вы научили ребенка писать букву «А» с волной в дошкольном возрасте, то закрепившийся навык очень сложно будет исправить обучаясь в школе, если там не принято писать с петлей, а дальше красная паста учителя в тетради и слезы ребенка. А это нам совсем не нужно. Научите ребенка правильно держать ручку, проводить прямые наклонные линии (чтобы линии были параллельны необходимо научить ребенка смотреть на предыдущую линию, научите делить его эти линии пополам (это очень важно, для последующего письма, научите прописывать крючки и пр. Всему остальному научит учитель в первом классе).

Удачи и успехов в этом нелёгком деле.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе «К нам гости пришли» Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: - Продолжать формировать привычку принимать рациональное положение.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.

«Игры по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму». Консультация для родителей Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни –.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Кружок в старшей группе «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет о кружке «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики Подготовка руки к письму - это обязательный этап в обучении ребенка. Многие неопытные родители не знают, с чего начинать подготовительный.

Рекомендации по подготовке руки ребенка к письму Ну вот и наступила школьная пора: звонки, уроки, перемены, домашние задания. Особенно важная пора для первоклассников. Работая в детском.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению. Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео «Подготовка руки к письму»
Опубликовано: 1 января 2019 в 22:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД