Лучший педагог года

Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К»

ольга ванькаева
Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К»

Коррекционно-развивающие задачи: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Обучать умению давать правильную характеристику и артикуляцию звукам.

Учить правописанию (в кассе букв)

Развитие диафрагмального дыхания.

Обучать звукослоговому анализу слогов.

Учить находить место звука в слове.

Публикация «Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы „Звук К, буква К“» размещена в разделах

Закрепить понятие «согласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой звук»

НОД. 1 Орг. момент. Этюд приветствия. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие мимических мышц.

2. Основная часть: Актуализация темы занятия (загадывание загадок)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я….(капуста)

Кругла,рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка) ?

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится…. (кошка) (и т д)

(показ картинок на звук «К»,»КЬ»)

- О каком звуке мы будем говорить? (о звуке «К»,»КЬ»)

Фонетическая зарядка:

Как квакает лягушка? Ква-ква…

Как дождь капает? К-к-к-к…

Характеристика звука :

Звук «К»--согласный, твёрдый, глухой

Звук «КЬ»--согласный, мягкий, глухой.

Различие (К, (КЬ) на слух --- «Хлопай не зевай»

В звуках : К,П,Т,В,Л,К,З,Б,К. (Мь, Ть,Кь, Вь, Дь, Кь.)

В словах: Коля, кукушка, стол, кот, рука, дверь, корова. старик.

(кит, газета, кисточка, обед, капуста, нитки)

Определения места звука в слове : «Домик»

Кот, кино, сумка, нитки, сок, кисель.

Физминутка: Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Пересказ «Котята» (картинка, или видеофайл)

У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тетя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка.

Вопросы по тексту: Сколько котят было у тети Кати?

Кому тетя Катя отдаст котенка?

Как Коля будет ухаживать за котёнком?

Знакомство с символом буквы «К»

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он---как буква «К»

(складывание из счётных палочек буквы)

Работа в кассе букв : (печатание слогов) КА, АК, КО,ОК,КУ,УК.

Проговаривание чистоговорок:

КА-КА-КА—вот течёт река.

КО-КО-КО—солнце высоко.

КИ_КИ_КИ—булку испеки.

АК-АК-АК—в саду растет мак.

ЕК-ЕК-ЕК—весёлый человек.

ОК-ОК-ОК—красивый цветок.

УК-УК-УК—сова села на сук.

Загадки, где отгадки на звук «К»

3. Итог занятия. (ритуал прощания)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звук и буква «Ж» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М» Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД