Губайдуллина Разифа
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по автоматизации звука [Ш] в слогах, в начале слова, в середине слов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.
Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по автоматизации звука [Ш] в слогах, в начале слова, в середине слов» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки со звуком
Индивидуальная работа: С Хафизовым Исламом, Багаутдиновым Матвеем.
Ход НОД
Организационный момент
Логопед
-Ребята, я вам сегодня предлагаю увлекательное путешествие в страну звуков. И сегодня мы с вами отправимся в страну звука Ш.
Но перед тем как отправиться в путешествие давайте поиграем с язычком,
сделаем артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Логопед, В путешествие мы отправимся на машине. Представьте, что у нас в руках руль и поехали.
-Логопед, Ой ребята несчастье у машины колесо спустило. А вы знаете как выходит воздух из колеса. Какой звук издает?
Дети : звук Ш-Ш-Ш-Ш
Нужно взять в руки насос и накачать колесо. Вот так!.
Дети произносят отрывисто Ш-Ш-Ш
Логопед : «Молодцы, поехали дальше. !
1. Первая остановка ребята Остановка Слогов
Нужно правильно и четко произнести слоги.
ША - ША - ША
ШО - ШО - ШО
ШУ - ШУ - ШУ
ШИ - ШИ – ШИ
2. Остановка Чистоговорок
Ша-Ша-ша –мама моет малыша
Ши_Ши-ШИ –шумят камыши
ШУ-Шу-Шу- шубу новую ношу
Шо-Шо-Шо-летом хорошо.
Молодцы Поехали дальше. !
3. Доскажи словечко
Рисуют дружно малыши
У них в руках (карандаши)
Носит яркий гребешок
Наш веселый (петушок)
Вот бежит малышка
Серенькая (мышка)
Зашушали тихо шины
Это едет к нам (машина)
Мама просит Машу
Свари братишке (кашу)
3. Физминутка
- Логопед, ребята я предлагаю вам немного отдохнуть
Проведем физминутку
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел (наклон)
Вот какой грибочек! (поднять высоко руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел. (ходьба на месте)
И ягодку нашел (наклон)
Вот какая ягода! (поднять высоко руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
Шишку нашел (ходьба на месте)
Вот какая шишка! (поднять руки высоко, потянуться)
4. Остановка Доскажи словечко.
-Я буду вам читать предложение, а вы подберите соответствующую картинку, которые расположены на доске.
Мама мне купила новую, теплую (шапку)
Мы отправились в путешествие на (машине)
Я сплю на мягкой (подушке)
На елке растет большая (шишка)
Мышка убегает от (кошки)
Я ем спелую (вишню)
А сейчас я вам раздам всем разрезные картинки. Вам нужно правильно их собрать и назвать то, что у вас получилось.
Дети по очереди называют картинку, четко проговаривая звук Ш.
-Логопед. Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу!
Вы очень хорошо поработали, правильно и четко произносили все слова.