Cнежана Лаптандер
Конспект открытой НОД по продуктивной деятельности (аппликация) на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Расширить знания детей о подснежнике.
-Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.
-Уточнить умение детей вырезать цветы из бумажных прямоугольников, кружок из квадрата, знакомым способом «складывание дважды пополам и еще раз пополам и листья симметричным способом.
-Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Публикация «Конспект открытой НОД по продуктивной деятельности (аппликация) на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Выявить умение детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы, красиво располагать на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение, составлять коллективную композицию, воспитывать интерес к сотворчеству.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
-Уточнить знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Беседы о цветах подснежниках. Разучивание стихотворений, чтение сказки 12 месяцев, отгадывание загадок о цветах. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материал: Иллюстрации с изображением цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники и т. д.). Схемы с последовательностью изготовления цветов, основа для композиции А3 с наклеенной корзинкой, зеленые и нежно голубые прямоугольники, маленькие квадраты зеленного цвета. Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Приносят письмо.
В. Ребята кажется это письмо адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «А»
Прочитаем что в нем написано!
Письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать.»
В. Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?
1. Загадка.
Назовите сказку, в названии которой упоминаются 12 месяцев, и узнаешь из какой я сказки.
(12 месяцев)
2. Пробирается росток
Удивительный цветок,
Из - под снега вырастает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
3. А когда цветет подснежник, и сколько листочков у подснежника?
Вначале весны в марте, 2 листочка возле короткого стебля. Ответы детей.
4. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)
5. А когда цветет подснежник? (В начале весны в марте)
Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы мне нужно собрать в корзинку.
Посмотрите, в конверте лежит корзинка, давайте её наполним. Как мы можем это сделать? (Выслушать все предложения детей)
-А я предлагаю вырезать из бумаги. Хотите?
Ребята давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза «Подснежник»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А подснежник подрастает. (дети медленно встают).
-Давайте вспомним, как нужно вырезать подснежники.
Милена как ты будешь вырезать подснежник? (складываем самый длинный прямоугольник пополам на две части, потом еще на две части рисуем листик и вырезаем). Не забываем про кругляшек какого он цвета скажи, пожалуйста, Рита? Зеленого, правильно.
- Артем, а что ещё нужно вырезать, чтобы наши цветы были красивым?
- Конечно, мы забыли, что у цветов есть листья. (прямоугольник складываем вертикально пополам разглаживаем от середины в стороны потом еще раз пополам горизонтально рисуем заостренный полу листок и вырезаем.
- Можете приступать к работе. (По ходу работы детей, напомнить, что нужно использовать всю исходную форму, чтобы цветы у всех получились одинаковыми по величине).
- Не забываем, что работаем ножницами, не поднимая их высоко, после использования, сразу кладём их на стол, чтобы нечаянно не поранить друг друга.
- Как вы думаете, понравятся ваша корзинка девочке?
- Влад, покажи, какой цветок тебе понравился больше всего? Почему?
Я думаю, вы хорошо постарались, теперь дадим вашей работе высохнуть, а вечером я её отправлю.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Буратино»
Конспект
НОД Продуктивная (аппликация)
на тему : «Подснежник».
в старшей группе «А»
Надым2013г.