Творческий проект «Подставка под цветы» (прорезная резьба)

Татьяна Ляшенко
Творческий проект «Подставка под цветы» (прорезная резьба)

Работа выполненная моим мужем с его учеником.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 3

Советского городского округа

Творческий проект

«Подставка под цветы»

(прорезная резьба)

Исполнитель: Калашников Николай,

ученик 7 класса

Руководитель:

Учитель технологии Ляшенко А. В.

г. Советск

2014 г.

Содержание.

Содержание. Введение. Обоснование проблемы… 1 Дизайн изделия… 2 Требование к изделию… 3 Инструменты и оборудование… 4 Материалы… 5 Правила техники безопасности…6 Технологическая карта… 7, 8, 9,10 Экологическое обоснование…. … 11 Экономические расчеты… 11 Заключение….… 12

1. Введение. Подставка для цветов —изготавливается из натуральной древесины, фанеры.

Обоснование проблемы. Когда я выбирал тему проекта, я решил, что мне необходимо сделать подставку для цветов, такую оригинальную и простую в изготовлении, она сможет украсить любой интерьер.

Почему я выбрал именно это изделие: Подставка — это оригинальное дизайнерское решение и дополнение к любому интерьеру. Изделие простое в изготовлении, данный природный материал красиво сочетается с растительными композициями и придает дизайну своеобразный экостиль.

3. Требования к изделию.

1. Название изделия «Подставка для цветов»

2. Функциональное назначение Поставка для цветов на один горшок

3. Еденичное или массовое производство Массовое

4. Требования к материалам Доступные, прочные.

5. Метод изготовления Ручное выпиливание лобзиком

6. Внешний вид, стиль Данный природный материал красиво сочетается с растительными композициями и придает дизайну своеобразный экостиль.

7. Требование с точки зрения безопасности использования

Не имеет острых углов, тщательно ошкурено, поэтому нет заноз, которые можно зацепить, лакировано.

8. Экологические требования

Изготовлена из экологически – чистого материала (фанера,

4. Инструменты и оборудование.

Для своей работы я использовал следующие инструменты: Карандаш, линейка, канцелярские кнопки, сверло № 2, сверлильный станок, ручной лобзик, пилочки, наждачная бумага, надфили, клей ПВА.

5. Материалы: Копировальная бумага, трафарет, фанера № 6, наждачная бумага.

Правила организации рабочего места:

• Рабочее место содержи в чистоте и порядке.

• На рабочем месте находятся те инструменты и материалы, которые необходимы для данной работы.

• Рабочее место организуй так, чтобы было удобно работать двумя руками.

• Наглядные пособия (рисунок, шаблон и т. д.) располагаются так, чтобы они не мешали работе.

• В конце занятия необходимо разложить инструменты на свои места, произвести уборку.

6. Безопасные приемы работы:

• Перед началом работы проверь лобзик, зажимы.

• Плавно, подавай фанеру на лобзик.

• Надёжно закрепляем пилочку в зажимах.

• В конце работы убирай опилки и мусор щеткой.

Правила обращения с клеем:

• При работе с клеем работай аккуратно.

• Не ставь пузырек с клеем на край стола

• Клей наноси специальной кистью.

• Используй при работе влажную ткань для удаления излишков клея и для очищения рук.

• Избегай попадания клея в глаза.

• При попадании клея в глаза быстро промой глаза проточной водой.

• После окончания работы закрой пузырек с клеем и тщательно вымой руки.

Заключение:

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

Литература: P1030033.MOV мастер - класс по выпиливанию лобзиком, Ю Соколов, pandia.ru, трафареты.

Выпиливание – один из самых популярных видов декоративно – прикладного искусства, традиции которого живы и актуальны в наши дни. Дерево – один из самых универсальных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности.

С первых занятий трудового обучения «Художественное выпиливание и выжигание» я учился правильно пользоваться инструментами, выпиливать, выжигать, оформлять работу. Это трудно, но очень интересно. Считаю: лучшее, что придумала природа – это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на земле. Природа и мы – одно целое. Без украшений из дерева невозможно представить себе домашнее жилье, как в старину, так и в наше время.

Использовав уникальные свойства дерева, изучив технологию и приемы изготовления отдельных деталей, было решено изготовить «Подставку под цветы».

Творческий проект «Подставка под цветы» (прорезная резьба)

Искусство художественной обработки дерева широко развито во многих областях России. Фантазия и творчество мастеров не имеют границ. Выпиливание лобзиком – простейший вид прорезной резьбы, это очень увлекательное занятие. Ажурные полочки, шкатулки, вазы из фанеры могут украсить любой интерьер.

Приложение: Творческий проект «Подставка под цветы». (Презентация)

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Поделки «Куклы — три подруги»Поделки «Куклы — три подруги» "Куклы - три подруги" поделка из материи выполнена обучающимися 7А специального (коррекционного) класса муниципального бюджетного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Творческий проект «Подставка под цветы» (прорезная резьба)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 23:28
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края...
b][/b] Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и...
Поможем Незнайке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...