Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Подведение и обобщение итогов 2013–2014 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами новостями – результаты которых приятны и неожиданны.
Ежегодно, уже много лет, в нашем городе Губаха градостроительным заводом «Метафракс» организуется конкурс для работников образования на соискание премии «Лучший педагог года» в различных номинациях.
Обязательные критерии для всех номинаций:
все результаты предоставляются только за текущий учебный год;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т. п.).
Публикация «Подведение и обобщение итогов 2013–2014 учебного года» размещена в разделах
После этого учебного года я тоже решила принять участие в данном конкурсе.
Что Вашему вниманию и представляю…
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
педагогической деятельности за 2013 – 2014 учебный год
воспитателя МБДОУ – детский сад № 9
(старшей группы № 1 «Медвежата»)
ХАКИМЗЯНОВОЙ РИЗИДЫ ФАРАДИСОВНЫ
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности.
В связи с этим возникла необходимость принять участие в работе экспериментальной площадки по теме «Механизмы реализации ФГТ в проекте примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100», которая стартовала в сентябре 2013года нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9».
Являясь членом рабочей группы педагогов экспериментальной площадки кафедры начального и дошкольного образования, показала открытые занятия в рамках апробации Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» :
- 30.10.2013 года была организована совместная деятельность «Все работы хороши!»;
- 27.11.2013 года – совместная деятельность «Лесные звери, или по следам Колобка».
23.01.2014 года предложила вниманию коллег (членов группы педагогов экспериментальной площадки) совместную деятельность (собственного видения) «Вспоминая сказки К. И. Чуковского…», которую организовала с детьми старшего дошкольного возраста.
С вышеупомянутым материалом приняла участие в V-ом Всероссийском конкурсе методических разработок " Школа 2100: развиваемся вместе" – по результатам которого 28.03.2014 года был получен сертификат участника конкурса.
Есть основание считать, что работа по данному направлению была плодотворна и познавательна как для педагогов (членов экспериментальной площадки, так и для дошкольников, задействованных в совместной деятельности.
В настоящее время информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности экономического роста и социального развития людей в отдельности и общества в целом. Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации. Следуя вышеобозначенной идее, в декабре 2013 года приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества, на который представила совместную деятельность «Путешествие в живую природу» (с использованием ИКТ). Результаты конкурса пока не подведены. На сегодняшний день получила диплом участника конкурса и свидетельство о публикации материалов.
**
В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Одной из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации становится создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Придерживаясь этого, в группе реализуется программа по физическому развитию «Будь здоров дошкольник!» (Т. Э. Токаевой, г. Пермь). Приоритетным направлением работы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Работа по здоровьесбережению ведё тся в нескольких направлениях:
1) Обучение детей элементарным приё мам здорового образа жизни:
утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, привитие гигиенических навыков, динамические паузы и физкультминутки во время непрерывной непосредственно организованной деятельности, специально организованные занятия по физической культуре, система закаливающих мероприятий (просыпательная гимнастика, босохождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, воздушные и водные процедуры, подвижные игры.
2) Создание условий и предметно-пространственной среды по ЗОЖ:
в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей «Уголок движения» с оборудованием для упражнений в прыжках, равновесии, бега, ходьбы, ползания и т. д. Так же имеется оборудование для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Для дошкольников оформлено нестандартное оборудование для игр-упражнений по физической культуре и профилактике плоскостопия, нарушения осанки, подбор наглядного материала. Для расслабления и отдыха в группе имеется уголок «Уголок уединения».
3) Совместная работа с родителями по воспитанию здорового образа жизни: индивидуальные беседы, распространение семейного опыта воспитания по ЗОЖ, консультации, участие в конкурсах.
Сбережению и укреплению здоровья детей в группе способствуют ежедневные проветривания помещения, соблюдение СанПиН, ежедневные прогулки утром и вечером.
Дошкольники старшей группы 1 раз в неделю посещают бассейн «Русь».
Вся физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа, организованная в группе, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Главным принципом современных преобразований в деятельности дошкольных образовательных учреждений является ориентация на индивидуализацию обучения. В рамках муниципального проекта «Школа Ступеней» (участвовала в реализации «Модели развития индивидуальности ребёнка в МБДОУ – детский сад № 9») реализовала кружковую работу «Воображалка».
Одним из принципов ФГОС дошкольного образования, разработанного на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.
Проанализировав работу с родителями по итогам 2012-2013 учебного года, выявила, что только некоторые семьи - незначительная часть – проявляют активность в жизни группы. Было принято решение о создании новой системы работы в данном направлении и наглядной демонстрации участия семей (родителей и дошкольников) в жизни группы.
В сентябре 2013 года совместно с родительским комитетом было
разработано положение о проведении долговременного (с сентября 2013г. - по май 2015 г.) конкурса «Парк творчества» -
основной целью которого является организация совместной творческой деятельности через взаимодействие с родителями посредством привлечения их к систематическому участию в конкурсах различного плана (поэтического, художественного и т. д.) на уровне края, города, группы. В течение всего учебного года дошкольники и их семьи ярко проявляли себя в краевых и городских творческих конкурсах. О них было подробно рассказано в публикациях ранее.
В этом учебном году в группе раз в квартал стала выходить экологическая газета «Здоровая планета». В марте 2014 года родители приняли участие в конкурсе по совместному выпуску третьего номера экологической газеты «Здоровье планеты в наших руках» (грамотами были отмечены 6 семей группы).
О нововведении группы «Парк творчества» было подробно рассказано в выступлении на тему «Раскрытие творческого потенциала семьи посредством проявления в конкурсах» на научно-практической конференции в городе Лысьва (07.04.2014г.,
а также в публикации с одноимённым названием на Международном образовательном портале "МАААМ. RU" (на личной странице «Шкатулка с сюрпризами» - 03.05.2014г.).
Вниманию родителей помимо сезонных консультаций (в помещении раздевалки) были представлены и многие другие: «Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста», «Правильная речь – залог успешного развития ребёнка», «Как превратить чтение в удовольствие»; «Если ребёнок не умеет дружить», «Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста», «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников», «Полезные привычки на дороге для безопасности Вашего ребёнка» и т. д.
Для родителей были организованы:
- круглый стол «Задачи развития детей старшего дошкольного возраста»
(26.09.13г.);
- интеллектуальная викторина «Правильная речь – залог успешного
развития ребёнка» (20.02.2014г.);
- досуг «Без слов друг друга понимать…» совместно с музыкальным
руководителем Зворыгиной Татьяной Михайловной и дошкольниками (20.05.2014г.);
- мастер-класс «Воображать умеем…» совместно с дошкольниками
(27.05.2014г.).
Активность семей в жизни группы повысилась значительно, что отражается в портфолио, которые активно пополняются не только работами дошкольников, но и дипломами, грамотами и сертификатами за победы и участие в конкурсах группы, города и края. О систематическом ведении портфолио и принятых правилах их оформления было подробно рассказано на педагогическом часе – где вниманию коллег была представлена консультация «Портфолио воспитанника ДОУ».
О своей деятельности, пополняющейся в группе развивающей среде, работе с родителями и дошкольниками с удовольствием делюсь и обмениваюсь опытом, получаю новую и полезную информацию для самообразования на:
- Международном образовательном портале "МАААМ. RU" – на личной
странице «Шкатулка с сюрпризами» (29 публикаций – 17 из которых отмечены наградами: медалями «Золотой пост», вручающимися за посты в блоге, набравшими рейтинг более 50-ти за 5 дней);
- Международном образовательном сайте Учебно-методический
кабинет ped-kopilka.ru (1 публикация);
*
- сайте ДОУ - https://gub-detsad9.ucoz.ru (6 публикаций).
Во всероссийском журнале для работников образования «Метод-
сборник» (25.11.2013г.) опубликована статья из опыта работы «Коммуникативные игры как средство эмоционально-психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста» (получено свидетельство о публикации методического материала).
*
Всё вышеперечисленное стало основанием для принятия решения участвовать в конкурсе «Лучший педагог года» в номинации «Лучший педагог дошкольного образования».
Результатом участия в конкурсе стало следующее:
и, конечно, радость для души – чудесные букеты цветов.