Папки-передвижки

Консультация «Подвижная игра на музыкальном занятии»

Ольга Суханова
Консультация «Подвижная игра на музыкальном занятии»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Горький А. М.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.

Публикация «Консультация „Подвижная игра на музыкальном занятии“» размещена в разделах

По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели.

Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу!»

Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо!»

Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу!»

Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.

В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Таким образом музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:

1. Коррекционные:

• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:

• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;

• Развитие моторики;

• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

• Развитие быстроты двигательной реакции.

3. Образовательные:

• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

• Формирование умственных умений и действий.

4. Воспитательные:

• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

• Эстетическое отношение к окружающему;

• Развитие чувств, эмоций.

5. Развивающие:

• Познавательную активность;

• Устойчивый интерес к действию;

• Саморегуляцию и самоконтроль;

• Внимание, память, мышление;

• Ориентировку в пространстве.

По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:

- Статические игры. (Например: игра «Колпачок»)

Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.

- Игры с речью. (Например: игра «Ловишки»)

Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

- Игры-шутки. (Например: игра «Маланья»)

Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

- Игры –песни. (Например: игра «Баба-Яга»)

Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.

- Игры-забавы. (Например: игра «Смотри и повтори»)

Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

- Игры-загадки. (Например: игра «Кто пришел к нам в гости?»)

Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

- Ритмические игры. (Например: игра «Ловишки»)

Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр. У ребёнка формируются личностные качества в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижная игра на музыкальном занятии»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД