Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»

Марина Владимировна Дворянинова
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»

Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»

Автор: Рукавишникова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №91 «Голосок», г. Братск Иркутской области.

Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «автобус».

Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения.

Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, обруч.

Ход ИГРЫ:

Ведущий (воспитатель):

Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем?

Дети: да!

Ведущий (воспитатель):

Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»?

Дети: Давайте!

Ведущий (воспитатель):

Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим!

Дети при помощи стульчиков строят автобус.

Ведущий (воспитатель):

Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?

Дети: (ответы детей) водитель, шофер.

Ведущий (воспитатель):

А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?

Дети: кондуктор

Ведущий (воспитатель):

Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

Дети: (ответы детей) руль!

Ведущий (воспитатель):

Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!

(выбираем водителя)

Ведущий (воспитатель):

Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится) Не забыл слова?

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Ведущий (воспитатель):

Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!

(Выбираем кондуктора)

Ведущий (воспитатель):

Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Ведущий (воспитатель):

Молодец! Ты отличный кондуктор!

А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке) тот и поедет в автобусе. Попробуем?

Крутятся колесики, (дети изображают руками, как-будто рулят)

Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.

Ведущий (воспитатель):

Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?

Дети: смеяться!

Ведущий (воспитатель):

Правильно! Смейтесь! (дети в обруче смеются) Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус»

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Ведущий (воспитатель): Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)

Дети и ведущий:

Крутятся колесики,

Моторчики стучат…

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Ведущий (воспитатель): остановка «Танцевалкино»

Игра продолжается до тех пор, пока все дети сядут в автобус.

Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Прыгалкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино», и т. д. Последняя остановка «Опаздалкино» - нужно изобразить быстрый бег на месте.

Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями

Крутятся колесики,

Моторчики стучат…

Веселый наш автобус

Привез нас в детский сад!

Ведущий (воспитатель): остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка, а кондуктор – в нашего (имя ребенка, а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...