Елена Самсонова
Подвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители, воспитывая своих чад, где их постоянно окружают компьютеры, телефоны, планшеты, телевизор, различные электронные игрушки и другие блага цивилизации, часто забывают о необходимости и пользе подвижных игр для формирования и развития детского организма и психики в целом. Никто не отменяет применение технических средств – это замечательно, если подходить к ним с умом и широко использовать их развивающие возможности. Но ограничиваться применением одних технических средств в воспитании и развитии ребёнка не стоит.
Публикация «Подвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Малоподвижные игры
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Подвижные игры приносят огромную пользу для физического развития ребё нка: они способствуют улучшению координации, обмену веществ, развивают и тренируют вестибулярный аппарат, выносливость, улучшают скорость реакции. Всё это благотворно сказывается на здоровье растущих детей. Нельзя исключать и важную роль подвижных игр в социальном аспекте: разыгрывая определенные ситуации из жизни, ребёнку приходится соблюдать определённые правила, которые хорошо запоминаются и усваиваются именно в игре.
Вариантов подвижных игр великое множество и большая часть из них универсальна.
Правильно подобранные игры под руководством педагога позволяют воспитывать в детях нравственные, эстетические и трудовые качества. Играя, дети не замечают специального воздействия педагога и поэтому не сопротивляются усвоению новых навыков и умений. Главная заслуга подвижных игр для детей состоит в активных естественных физических движениях, которые способствуют физиологическим процессам в организме и улучшению работы всех внутренних органов и систем. Играющие в подвижные игры дети быстрее развиваются физически, меньше подвергаются сезонным простудным заболеваниям и аллергиям. Дети растут сильными, ловкими и уверенными в своих способностях и возможностях.
Переоценить значение подвижных игр для ребенка сложно, поскольку игры предоставляют замечательную возможность ребёнку развиваться всесторонне. Увлекательные и активные игры комплексно воздействуют как на девочек, так и на мальчиков на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне.
Расскажу, в какие игры играем мы с детьми с применением мяча в подготовительной к школе группе.
Собрав детей в круг и передавая мяч друг другу можно поиграть в разные игры, например "Съедобное-несъедобное", "Опасно, не опасно" и т. д.
Цель: развитие ловкости, зрительно – двигательной координации, обобщение знаний по заданной теме.
Малоподвижная игра «Лови- бросай»
Цель: развитие координации движений, ловкости, умения фиксировать взора.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, ведущий — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!».
Подвижная игра "Лисицы и охотники"
Площадка для игры ограничивается словами педагога.
Из играющих выбирают водящего - "охотника". Ему дают в рукимяч. Все остальные игроки - "лисицы".
Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисицы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лисиц, стараясь ее запятнать. Осаленная лисица становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу.
Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лисиц сокращается.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисицы, кроме одной. Эта лисица, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится несколько раз.
Перед началом игры договариваемся, что кидать мячом можно куда угодно, кроме головы.
Игра "Собачка"
Выбирается игрок — "собачка" (при помощи считалочки). Все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" — поймать мяч (перехватить его на лету, для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).
Подвижная игра с мячом у стены «Десяточка»
В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч и глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Подвижная игра «Стенка»
Игроки встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т. д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Ещё один вариант этой игры – мяч можно не ловить, а перепрыгивать через него.
Малоподвижная игра "Я знаю пять имён"
Игрок начинает отбивать одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе, приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Алина -раз, Вика — два, Злата — три, Света — четыре, Оля — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок успешно справляется с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: Я знаю пять имен мальчиков (названий блюд, городов, животных, насекомых, птиц, стран, и т. д)
Если игрок сбивается, упускает мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Игра начинается с начала.
Всеми любимая подвижная игра "Футбол"
Игровое упражнение «Школа мяча"
Цель: развитие координации движений, ловкости.
Ход игры:
Школа мяча представляет собой целую систему упражнений. Упражнения подбираются несложные, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)
6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
7. Ударить мяч о стену, а после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.
Спасибо за внимание и поддержку!