Подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы

Ксения Богданова
Подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы

Здравствуйте уважаемые гости.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы.

1. Прежде всего хочу сказать, что гиперактивный ребенок не вредный и не плохой, просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В повседневном общении с гиперактивными детьми должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». На такой запрет ребенок отвечает непослушанием и агрессией. Нужно с ребенком говорить спокойно и дать возможность выбора. Если ребенок носится по группе как вихрь, можно ему предложить 2 или 3 других занятия: организовать подвижную игру или послушать чтение взрослого. Если ребенок громко кричит, то можно предложить вместе с ним спеть его любимую песню. Если ребенок швыряется игрушками, можно предложить игры с водой, про которые я расскажу чуть позже. В силу своей импульсивности гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Иногда лучше, за несколько минут до начала новой деятельности, предупредить его об этом.

2. При общении с гиперактивным ребенком следует соблюдать следующие правила:

1. Следует сдерживать раздражение и не повышать голос на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

2. При необходимости применять позитивный физический контакт: взять ребенка за руку, погладить по голове, прижать к себе;

3. Следует хвалить ребенка за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, эмоционально проявлять свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца;

4. Любая образовательная деятельность должна планироваться таким образом, чтобы у детей была возможность подвигаться – физминутка, подвижная игра, психогимнастические игры.

1. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие их особенности:

- дефицит внимания,

- импульсивность,

- очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях, быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

2. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Для снятия излишней агрессивности у гиперактивных детей можно использовать

Игры с водой:

Можно придумать сначала сказку, а потом начинать игру с водой

«Теплая-холодная»

Сначала показать и дать ребенку две миски с теплой и холодной водой. Затем завязать глаза и дать попросить угадать где какая вода. Руку ребенка в воду опускает воспитатель.

«Узнай по вкусу»

Перед ребенком стоят три одинаковые кружки с водой. Он пробует ее на вкус- обычная. Затем одну кружку добавить сахар, дать попробовать, в другую соль и тоже дать попробовать. В третью лимонный сок и тоже дать попробовать. Затем завязать глаза и попросить угадать.

«Узнай по запаху»

Можно взять духи, фруктовый сок, кофе и другие безопасные жидкости с яркими запахами.

Примерами игр с гипеактивными детьми на развитие внимания, контроля двигательной активности и импульсивности могут быть

1. "Найди отличие" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

2. "Передай мяч" (Кряжева Н. Л., 1997)

3. "Говори!" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

4. «Море волнуется»

5. «Съедобное и несъедобное»

6. "Час тишины и час "можно"" (Кряжево Н. Л., 1997)

7. "Слушай хлопки" (Чистякова М. И., 1990)

8. "Давайте поздороваемся"

9. «Менялки» (Автор неизвестен)

10. "Сиамские близнецы" (Кряжева Н. Л., 1997)

Описание игр приведено ниже

Публикации по теме:

Подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3–5 лет Предлагаю вниманию педагогов подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3-5 лет. Пусть игры будут веселыми, увлекательными.

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей на воде (в бассейне) Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей.

Подвижные игры для детей в первой младшей группе Подвижные игры для детей в первой младшей группе (образовательная область – физическое развитие) В первой младшей группе подвижные игры.

Подвижные игры на прогулке в зимне-весенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Лисица и птички» Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка. На игровой площадке установлена для детских.

Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Рекомендации педагогам «Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста» Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста Для коррекционного воздействия на гиперактивных детей мы используем следующие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Подвижные игры для гиперактивных детей в процессе коррекционно-логопедической работы
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...