Светлана Кулагина
Подвижные игры и физкультминутки для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра "Удочка"
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
Публикация «Подвижные игры и физкультминутки для детей старшей группы» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Подвижная игра «Послушай, поверь и себя проверь»
Задачи: развивать координацию движений.
Описание: Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Задачи: развить координацию движений, быстроту реакции.
Описание: "Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
«Новоселье зайца»
Заяц в лес на новоселье
Приглашает на веселье (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас. (Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ –
Мы идем за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развеселый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идем в дубраву (Шагаем по кругу)
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней.
Быть он хочет подлинней. (То же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед – назад)
Ветки гнутся взад – вперед,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Возвращаются на места)