Татьяна Калинина
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы
В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. |
Публикация «Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте,» размещена в разделах
При подборе подвижных игр следует руководствоваться такими методическими принципами, как доступность, наглядность, систематичность, с учетом возрастного развития детей.
Значение подвижных игр многогранно: совершенствуются физические возможности детей; повышаются защитные силы детского организма :укрепляется здоровье и нервная система; развиваются внимание, самостоятельность и инициатива, память, воображение; создаются условия для благоприятного эмоционального состояния детей и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры на прогулке классифицируются по:
содержанию - сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы, народные игры;видам движений – с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания;структуре организации - линейные, круговые, врассыпную;предметам и пособиям, использующимся в игре - игры с мячом, лентам, обручами;степени подвижности - игры малой, средней и высокой подвижности.
Подвижные игры в детском саду, как правило, всегда организует воспитатель, хотя в старшем дошкольном возрасте они могут быть начаты по желанию детей.
При организации подвижных игр необходимо научить детей распределять игровые роли, предлагать варианты усложнения игры, соответствующие уровню подготовленности детей, а также стремиться к созданию атмосферы, располагающей детей к непринужденному дружескому участию в играх.
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
Планируя подвижные игры необходимо учитывать предыдущую и последующую деятельность детей в режиме дня.
Для проведения подвижных игр наиболее благоприятное время утренняя прогулка.
Если в сетке занятий есть физкультурное занятие, то на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо спортивное упражнение, продолжительностью 15-20 минут.
Если нет физкультурного занятия: планируется подвижная игра, упражнение в основном виде движения и физическое упражнение, продолжительностью 25-30 минут. (сан. пин)
На прогулке проводится 2 игры (подвижная и долее спокойная, длительностью 8-10 минут)
Выбранная игра в течении месяца повторяется 4-5 раз.
Проведение подвижных игр на улице имеет свои особенности.
В холодное время года не следует планировать игры с речитативом и пением, с продолжительным бегом, с движениями, требующие большой амплитуды. Необходимо учитывать пространство и оборудование площадки. Рекомендуется проводить сюжетные игры по сезону.
В старшей группе начинается знакомство с элементами спортивных игр в хоккей, футбол и баскетбол, настольного тенниса и бадминтона: элементы футбола – передача мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте, отбивание мяча правой и левой ногой;элементы хоккея – ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу, удержание шайбы клюшкой, забивание шайбы в ворота;элементы настольного тенниса, бадминтона – попади ракеткой по мячу, правильно пошли мяч ракеткой на сторону соперника, правильно держи ракетку;элементы баскетбола – ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.
Спортивные и игровые упражнения зимой:
Катание на санках – спуск с горы с выполнением заданий, спуск разными способами, «Гонки на санках», «Успей первым», «Регулировщик», игры – эстафеты.
Скольжение по ледяным дорожкам –, присесть и повернуться кругом, снова выпрямиться.
Игры-забавы – «Поймай снежок»,«Кто дальше», «По длинной дорожке», «Прокатись - повернись».
2 раза в неделю проводится ходьба на лыжах (первый – на физкультурном занятии, второй – на прогулке.)
Можно планировать игры и эстафеты «Шире шаг», «Кто быстрее», «Следопыты», «Не задень».
Спортивные и игровые упражнения весной, летом и осенью :катание на самокате и велосипеде.
Спортивные упражнения – езда по различным грунтам, прямо, «змейкой», по кругу.
Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас! |