Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

Татьяна Калинина
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер.
Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

При подборе подвижных игр следует руководствоваться такими методическими принципами, как доступность, наглядность, систематичность, с учетом возрастного развития детей.

Значение подвижных игр многогранно: совершенствуются физические возможности детей; повышаются защитные силы детского организма :укрепляется здоровье и нервная система; развиваются внимание, самостоятельность и инициатива, память, воображение; создаются условия для благоприятного эмоционального состояния детей и положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры на прогулке классифицируются по:

содержанию - сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы, народные игры;видам движений – с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания;структуре организации - линейные, круговые, врассыпную;предметам и пособиям, использующимся в игре - игры с мячом, лентам, обручами;степени подвижности - игры малой, средней и высокой подвижности.

Подвижные игры в детском саду, как правило, всегда организует воспитатель, хотя в старшем дошкольном возрасте они могут быть начаты по желанию детей.

При организации подвижных игр необходимо научить детей распределять игровые роли, предлагать варианты усложнения игры, соответствующие уровню подготовленности детей, а также стремиться к созданию атмосферы, располагающей детей к непринужденному дружескому участию в играх.

На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

Планируя подвижные игры необходимо учитывать предыдущую и последующую деятельность детей в режиме дня.

Для проведения подвижных игр наиболее благоприятное время утренняя прогулка.

Если в сетке занятий есть физкультурное занятие, то на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо спортивное упражнение, продолжительностью 15-20 минут.

Если нет физкультурного занятия: планируется подвижная игра, упражнение в основном виде движения и физическое упражнение, продолжительностью 25-30 минут. (сан. пин)

На прогулке проводится 2 игры (подвижная и долее спокойная, длительностью 8-10 минут)

Выбранная игра в течении месяца повторяется 4-5 раз.

Проведение подвижных игр на улице имеет свои особенности.

В холодное время года не следует планировать игры с речитативом и пением, с продолжительным бегом, с движениями, требующие большой амплитуды. Необходимо учитывать пространство и оборудование площадки. Рекомендуется проводить сюжетные игры по сезону.

В старшей группе начинается знакомство с элементами спортивных игр в хоккей, футбол и баскетбол, настольного тенниса и бадминтона: элементы футбола – передача мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте, отбивание мяча правой и левой ногой;элементы хоккея – ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу, удержание шайбы клюшкой, забивание шайбы в ворота;элементы настольного тенниса, бадминтона – попади ракеткой по мячу, правильно пошли мяч ракеткой на сторону соперника, правильно держи ракетку;элементы баскетбола – ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.

Спортивные и игровые упражнения зимой:

Катание на санках – спуск с горы с выполнением заданий, спуск разными способами, «Гонки на санках», «Успей первым», «Регулировщик», игры – эстафеты.

Скольжение по ледяным дорожкам –, присесть и повернуться кругом, снова выпрямиться.

Игры-забавы – «Поймай снежок»,«Кто дальше», «По длинной дорожке», «Прокатись - повернись».

2 раза в неделю проводится ходьба на лыжах (первый – на физкультурном занятии, второй – на прогулке.)

Можно планировать игры и эстафеты «Шире шаг», «Кто быстрее», «Следопыты», «Не задень».

Спортивные и игровые упражнения весной, летом и осенью :катание на самокате и велосипеде.

Спортивные упражнения – езда по различным грунтам, прямо, «змейкой», по кругу.

Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас!

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.

Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте» Из содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным организацией, коммуникативная компетентность дошкольника.

Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Современные сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте Дети в дошкольном возрасте проходят большой путь развития. Именно в этот период они многое узнают и многому учатся. Оттого, как дети освоят.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...
Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...