МААМ-картинки

Подвижные игры по лексическим темам (детский сад, игрушки, огород, овощи, сад, фрукты)

ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА
Подвижные игры по лексическим темам (детский сад, игрушки, огород, овощи, сад, фрукты)

Детский сад

Игра «Мы веселые ребята»

Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет (встают друг за другом на расстоянии 2 м). Та шеренга, которая убегает, говорит слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Дети, которым удалось перебежать за начерченную линию, не могут быть пойманными. Те, кого поймали, выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза. Шеренга, которая убегала, становится догоняющей.

Игра малой подвижности «Кому дать?»

Публикация «Подвижные игры по лексическим темам (детский сад, игрушки, огород, овощи, сад, фрукты)» размещена в разделах

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком (пластмассовым или бумажным, высота цветка 20 – 25 см). По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, например, указывает на девочку (Таню). Передает ей цветок и при этом говорит: «Даю цветок Тане». В середину круга выходит Таня с цветком – это новый водящий. Игра продолжается.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!» Хлопают в ладоши

Будем по лесу гулять, Шагают на месте

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются друг за другом, идут на носочках, руки на поясе

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно. Идут «змейкой» друг за другом

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

- Весна идет! Весна идет! Легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем.

Будем петь и танцевать. Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод)

Игрушки

Подвижная игра «Соберитесь у мячей»

Дети строятся в 3 звена по 4 – 5 человек в разных местах площадки. Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18 – 20 см ( мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хлопок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова: «Соберитесь у мячей! Раз, два, три – скорей беги!» - каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Я люблю свои игрушки»

Я люблю свои игрушки : Выполняют «пружинку», руки на поясе

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину – Хлопают в ладоши

Все поместятся в машину. Приседают на корточки

Я машину заведу, Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью

Я на улицу пойду. Шагают на месте

Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой

По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища

За машиной побегу,

Я игрушки догоню. Бегут по кругу

Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга

Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи

Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Огород. Овощи

Подвижная игра «Сторож и зайцы»

На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца». «Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».

В начале игры «сторожа» может изображать педагог.

Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок. Шагают на месте, высоко поднимая колени

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно. Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши

Мы с корзиною пройдем,

Овощей мы наберем. Идут по кругу друг за другом

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко-громко крикнем маме: Бегут по кругу друг за другом

«Двери, мама, открывай! Имитируют стук в дверь

Мы несем наш урожай!» Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Угадай-ка, угадай-ка,

Ну-ка, с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем.

Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог: «Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек; внутри находится белая, сладкая кочерыжка».

Саша: «Это капуста».

Педагог: «Света, угадай! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик».

Света: «Это редис».

Сад. Фрукты

Подвижная игра «Садовник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмем»

Мы корзиночку возьмем,

В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинки», хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах

Под листочки мы заглянем – Приседают

Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод

Ежевики и малины,

Голубики и калины. Шагают на месте

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши

Игра малой подвижности «Назови фрукт (ягоду)»

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!

Фрукт скорее называй!

Или:

Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну!

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: яблоко, груша, слива (фрукты); клюква, малина, брусника, черника, земляника (ягоды).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам» Материал для выполнения детьми мастер – класса: листы бумаги, с расчерченными таблицами – кроссвордами по разным лексическим темам, распечатки.

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры по лексическим темам (детский сад, игрушки, огород, овощи, сад, фрукты)
Опубликовано: 18 марта 2020 в 11:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД