Елена Юрьевна Мечкасская
Подвижные игры по ПДД для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры по ПДД для старшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».
Публикация «Подвижные игры по ПДД для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Подвижные игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в мешке. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Пассажир находиться в мешке.
3. Стойку нужно оббежать.
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Цель: развивать воображение детей, закрепить название транспортных средств. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Правила игры :
1. Не менять транспорт.
2. Не выкрикивать с места.
Игра «Светофор»
Цель: закрепить знания сигналов светофора, развитие кругозора. Упражнять детей в беге.
Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя дети бегут к картинкам, на которых изображены детали светофора. Игроки поочереди собирают светофор, после того,как светофор собран, команды называют вещи по сигналам светофора. Побеждает команда, которая быстрее собрала светофор и больше всего ответила на вопросы.
Правила игры :
1. Участвует каждый игрок команды.
2. Карточки не менять.
3. Называть вещи по очереди.
Подвижная игра «На старт»
Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.
Содержание игры : Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу.
2. Не сбивать стрелки.
3. Картинки не менять.
Подвижная игра «Угадай-ка!»
Цель: закрепить значение дорожных знаков; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Играющие встают в ряд. На полу перед каждым несколько табличек с дорожными знаками, перевернутыми рисунком вниз (знаки можно изготовить сами). Такой же комплекс знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его и объяснит его знание.
Правила игры : Игра начинается по сигналу.
1. Игроков не толкать.
Игра «К своим знакам»
Цель: закреплять знания знаков дорожного движения. Развивать скоростные качества.
Дети делятся на команды. На конце зала располагаются дорожные знаки. По сигналу воспитателя дети должны стать возле своего дорожного знака. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задания.
Усложнение: с каждой новой попыткой дорожный знак меняется.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу.
2. При беге не толкаться.
3. Добегать чётко до своего знака.
Подвижная игра «Передаем жезл»
Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Не выходить за линию при передачи жезла.
3. Оббегать стойку.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь. (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для. (движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры :
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте
(начинать надо с левой ноги, когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Правила игры :
1. Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте.
2. Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.
3. Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.
Игра «Водители»
Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения.
На площадке расположены дорожные знаки (пешеходный переход, стоп и т. д.). нужно преодолеть расстояние с учётом дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Не пропускать знаки.
3. Не сбивать знаки.
4. Доходить до линии.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕБРА»
Цель: закрепить умение подлезания под дугу. Развивать ловкость в игровом задании.
Дети разделяются на команды игра начинается по сигналу руководителя. Сначала подлезают дети под дугу, после этого берут полоску белую или чёрную и составляют зебру. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Не задевать дуги.
3. Не менять полоски.
Игра «Грузовики»
Цель: закрепить умение держать равновесие при ходьбе, развивать координацию движений.
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Правила игры :
1. Мешочек не ронять.
2. Стойку обегать.
3. Передать руль и груз следующему участнику.
Подвижная игра «Вспомни все»
Цель: закрепить умение детей контролировать свои движения, развивать память.
Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлена картинка. После того, как картинка просмотрена каждой командой, они смешиваются. По сигналу каждый игрок команды собирает свою картинку.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Собирать только по одной детали картинки.
3. Не толкать товарищей и не мешать.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения.
Подвижная игра «Мы юные автомобилисты»
Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать умение координировать слова и движения. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Инспектор ГИБДД (воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).
Правила:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).
Игра «Стоп»
Цель: закрепить знание сигналов светофора. Развивать двигательные навыки.
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.
Правила игры :
1. Под слова "Дружно шагай" поднимается зелёный кружок.
2. Под слова "Смотри, не зевай" поднимается желтый кружок.
3. Под слова "Стоп" поднимается красный кружок.
Подвижная игра «Автогонки»
Цель: развивать координацию движений. Закрепить умение ездить на велосипеде.
Количество игроков: любое
Дополнительно: пара детских трехколесных велосипедов.
Играющие, по количеству "машин", выстраиваются у стартовой линии. По команде ведущего им необходимо как можно быстрее проехать заданную дистанцию и вернуться обратно.
Правила просты и незатейливы, но всеобщие смех веселье над взрослыми дяденьками или тетеньками, разъезжающими на детских велосипедах, гарантировано!
Правила игры :
1. Доезжать до конца дистанции.
2. Не съезжать с дистанции.
Игра «Внимание пешеход»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
По площадке расставлены знаки дорожного движения. Нужно пройти по дорожке И объяснить значение каждого знака, по сигналам светофора и быстро вернуться к команде.
Правила игры :
1. Не пропускать знаки.
2. На красный знак – дети стоят.
3. На зелёный - идут.
Подвижная игра «Гараж»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся дети без места, выбывают из игры.
Правила игры :
1. Ходить по кругу взявшись за руки.
2. Бежать в гараж только после окончания музыки.
Игра «Назови шестое»
Цель: закрепить умение быстро реагировать на двигательный сигнал, закрепить знания видов транспорта, дорожных знаков, умение ловить мяч двумя руками.
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.
Правила игры :
1. Нужно поймать мяч.
2. Найти шестое слово подходящие по смыслу.
3. Не повторяться.
Игра «Паутинка»
Цель: развивать воображение, упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, А клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Правила игры :
1. Все игроки принимают участие.
2. После полного ответа передаётся клубок.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении.
Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Правила:
1. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение.
2. Касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Регулировщик»
Цель: закрепить умение ходьбы в колонне по одному, выполнение действия по сигналу воспитателя.
Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Правила:
1. Идти строго в колонне.
2. Не выполнять движение руки на пояс.
3. Кто ошибся, выходит из строя.
Игра «Сдаем на права шофера»
Цель: Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Повторить дорожные знаки и их значение, упражнять в беге.
В игре участвуют 5— 7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки», на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса. Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.
Правила игры :
1. Не брать знак пока не объяснил значение.
2. Не передавать ход.
Игра «Такси»
Цель: закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.
Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
Правила игры :
1. Руки не отпускать.
2. Из обруча не выходить.
Игра «Наша улица»
Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
Подвижная игра «Улица города»
Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный светом «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.
Правила:
1. Если произносится красный свет – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу.
2. Если произносится зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по залу.
3. Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают руки вверх.
Подвижная игра «Где мое место»
Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию движений, ловкость при выполнение задания.
Содержание игры : Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,— продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,— объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Правила игры :
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Не перегонять товарищей.
3. Не толкать товарищей.