Татьяна Денисенко
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волк и зайцы», «Пузырь»
Цель: Укрепление физического, психического здоровья дошкольников через организацию и проведению подвижных игр.
Задачи:
Формировать умение играть в подвижные игры;
Закрепить название диких животных и их места обитания;
Развивать двигательную активность детей, ловкость, умение контролировать дыхания стремление играть в подвижные игры;
Публикация «Подвижные игры „Волк и зайцы“, „Пузырь“» размещена в разделах
Воспитывать дружелюбие, терпение, заботу о животных.
Предварительная работа: Знакомство с правилами подвижных игр, рассматривание альбома «Дикие животные», использование художественного слова.
Словарная работы: Дикие животные.
Индивидуальная работа: с Варварой, Толей закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
А теперь улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение.
Кто там стучится, хотите узнать, кто к нам пришел?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это заяц?
Дети: Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку и тд.
Входит зайчик, весь трясется.
Воспитатель:
Зайка, что с тобой, почему ты так трясёшься?
Зайка:
Здравствуйте, я пришел к вам, чтобы вы научили меня быть смелым, ловким и быстрым.
Воспитатель:
Ребята, научим зайку быть смелым, быстрым и ловким.
Дети: Да.
Воспитатель:
А где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
А кто еще живет в нашем лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает. Как можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
А почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу. Вдали от человека, сами добывают, себе иду.
Воспитатель: А кого боится зайка в лесу?
Дети: Волка, лису, медведя.
Воспитатель:
Ну, если зайка такой трусишка и всех боится. Давайте покажем ему, как быть быстрым, ловким и смелым.
А какую игру мы знаем про зайку?
А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы»
Воспитатель: А вы помните, как играть в эту игру:
Кого мы должны выбрать?
Где находятся зайки?
Где находится волк?
Что должны делать зайки, когда увидят волка?
Дети: Убегать.
Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне зала зайцы стоят в «домике». Волк прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».
Воспитатель произносит:
Зайки, скачут скок, скок, скок
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются - слушают. Как только инструктор произносит слово «волк», волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их не может ловить. Пойманных зверюшек волк, уводит к себе. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, зачем волк хотел догнать зайчиков?
Дети: Чтобы, съесть их.
Воспитатель:
А давайте спросим волка, зачем он догонял зайку?
Волк : (ребенок)
Да, я просто хотел подружиться с зайчиком и поиграть с ним в воздушный шарик.
Глядя на воздушный шарик я предлагаю с вами поиграть в игру «Пузырь»
Проводится подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки, набирая воздух через нос, отходят до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель:
Ну что зайка, дети научили тебя быть смелым, быстрым и ловким.
И в благодарность за это, я хочу вам подарить воздушные шарики.
Зайка выносит мешок с воздушными шариками и дарит их детям
Воспитатель:
Давайте поблагодарим зайку и скажем гостям до свидание.
Дети играют с воздушными шариками.