Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пузырь»

Татьяна Денисенко
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пузырь»

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «Пузырь»

Цель: Укрепление физического, психического здоровья дошкольников через организацию и проведению подвижных игр.

Задачи:

Формировать умение играть в подвижные игры;

Закрепить название диких животных и их места обитания;

Развивать двигательную активность детей, ловкость, умение контролировать дыхания стремление играть в подвижные игры;

Воспитывать дружелюбие, терпение, заботу о животных.

Предварительная работа: Знакомство с правилами подвижных игр, рассматривание альбома «Дикие животные», использование художественного слова.

Словарная работы: Дикие животные.

Индивидуальная работа: с Варварой, Толей закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

А теперь улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение.

Кто там стучится, хотите узнать, кто к нам пришел?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это заяц?

Дети: Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку и тд.

Входит зайчик, весь трясется.

Воспитатель:

Зайка, что с тобой, почему ты так трясёшься?

Зайка:

Здравствуйте, я пришел к вам, чтобы вы научили меня быть смелым, ловким и быстрым.

Воспитатель:

Ребята, научим зайку быть смелым, быстрым и ловким.

Дети: Да.

Воспитатель:

А где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

А кто еще живет в нашем лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Воспитатель:

Ребята, а кто знает. Как можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

А почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу. Вдали от человека, сами добывают, себе иду.

Воспитатель: А кого боится зайка в лесу?

Дети: Волка, лису, медведя.

Воспитатель:

Ну, если зайка такой трусишка и всех боится. Давайте покажем ему, как быть быстрым, ловким и смелым.

А какую игру мы знаем про зайку?

А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы»

Воспитатель: А вы помните,как играть в эту игру:

Кого мы должны выбрать?

Где находятся зайки?

Где находится волк?

Что должны делать зайки, когда увидят волка?

Дети: Убегать.

Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне зала зайцы стоят в «домике». Волк прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайки, скачут скок, скок, скок

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются - слушают. Как только инструктор произносит слово «волк», волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их не может ловить. Пойманных зверюшек волк, уводит к себе. Игра проводится 3 раза.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, зачем волк хотел догнать зайчиков?

Дети: Чтобы, съесть их.

Воспитатель:

А давайте спросим волка, зачем он догонял зайку?

Волк: (ребенок)

Да, я просто хотел подружиться с зайчиком и поиграть с ним в воздушный шарик.

Глядя на воздушный шарик я предлагаю с вами поиграть в игру «Пузырь»

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, набирая воздух через нос, отходят до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь, двигаются к центру круга,по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель:

Ну что зайка, дети научили тебя быть смелым, быстрым и ловким.

И в благодарность за это, я хочу вам подарить воздушные шарики.

Зайка выносит мешок с воздушными шариками и дарит их детям

Воспитатель:

Давайте поблагодарим зайку и скажем гостям до свидание.

Дети играют с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пузырь»
Опубликовано: 13 января 2015 в 16:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...