Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста

Анна Харитонова
Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста

Предлагаю подборку интересных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Я напечатала игры на листы цветной бумаги, приклеила для прочности на картон и для удобства порезала их на карточки.

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста

Игры представлены с задачами и описанием игры все в доступной форме.

«ДВА МОРОЗА»

Задачи: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Описание игры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос. Кто из вас решится. В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз - Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

Описание игры: Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!

Глянь на небо, Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин - дон, дин - дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди

колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»

Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Описание игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Описание игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

«ЗАТЕЙНИКИ»

Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Описание игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Правила: точно выполнять движения за затейником.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

• охотник может ловить зайца только вне логова.

• Пробегать зайцам через логово нельзя.

• Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.

• Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.

• Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

если кому-то нужно полный комплект карточек, пишите в личное сообщение, вышлю почтой.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Чувашские народные подвижные игры на прогулке Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Фотоотчет «Игры народные, хороводные, подвижные»Фотоотчет «Игры народные, хороводные, подвижные» Игры народные, хороводные, подвижные всегда идут на ура! Дети с удовольствием принимают в них участие и играют ни один раз. Русские народные.

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста Проблема совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста в настоящее время становится все более актуальной.

Казачьи забавы. Подвижные народные игры Кубани Заря-зарница Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница,.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Народные игры: хороводные и подвижные НАРОДНЫЕ ИГРЫ Народные игры для дошкольников выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу.

Подвижные народные игры Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами,.

Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» Актуальность темы проекта: Haродные игры, к сожалению, почти исчезнувшие сегодня из детства, являются национальным богатством, и мы, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста
Опубликовано: 10 июля 2019 в 10:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Занятие по легоконструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами...
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая...
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР ( старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей по лексической...