Лучший педагог года

Погружение на три дня в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство».

Юлия Гареева
Погружение на три дня в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство».

Проживание дня.

1этап

а) Доброжелательная встреча детей в группе. Контакт глаз и рук. Беседа о его

желании, чем бы он хотел заняться.

б) Определение настроения:

1 день - при помощи цветных рыбок

2 день - при помощи цветных осьминожек

3 день - с помощью окрашивания воды

в) Игры на гармонизацию

1день - «Комплименты»- игра проводится в кругу, каждый ребенок говорит друг другу комплимент.

2 день – «Молекулы»- в начале дети двигаются беспорядочно, как молекулы, затем соединяются в пары, потом в четверки и т. д.

3 день- игра по желанию детей.

2этап

Публикация «Погружение на три дня в подготовительной группе „Путешествие в подводное царство“,» размещена в разделах

Завтрак и наговор – «Спасибо Матушке земле за её дары»

3этап

Занятие

1. Проблемная ситуация

2. Вовлечение детей в занятие

3. Продукт занятия

4этап

Прогулка. Игры на развитие двигательной активности, ловкости, внимания.

5этап

Обед. Наговор – «Спасибо Матушке земле за её дары»

6этап

После сна.

Корригирующая гимнастика, массаж, дыхательная гимнастика.

7этап

Полдник

Свободные игры детей.

8этап

Рефлексия. Поговорить с детьми об ощущениях за день и обсудит план на завтрашний день.

План на вечернее время

1 день

Рисование. «ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ» для оформления выставки.

Игры: «ВОДЯНОЙ», «НАЙДИ РУСАЛОЧКУ», «В АРКТИКЕ», «СОБЕРИ ГАРМОШКУ»- развивать у детей внимание, смекалку. Сообразительность.

2день

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»- развивать творческую активность детей. Чтение сказок о русалочке.

3день

Сюжетно-ролевая игра - «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»- развивать творческое воображение, умение развертывать сюжет. Составление стихов о подводном путешествии.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Расширить представления детей о подводном мире. Дать представление о морских обитателях, их жизни, внешнем виде.

2) Продолжить учить делать игрушки по типу оригами, закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

3) Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Учить состав пять и решать простые задачи. Закрепить представление о последовательности дней недели.

4) Развивать активность, самостоятельность при выборе содержания, развивать чувство композиции, цвета, передавать выразительность образа, используя линию, колорит.

5) Развивать творческое воображение, смекалку, фантазию, сообразительность.

6) Учить составлять и рассказывать сказки, активизировать речь, память.

7) Доставить детям радость.

1день

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Введение детей в подводный мир конструирование из бумаги.

2 день

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Комбинированное занятие, элементы математики, рисование.

3 день

«СКАЗКИ О ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Занятие по составлению сказок.

1 день

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Входит царь Нептун.

Царь: Здравствуйте ребята. Я пучин повелитель, грозный царь соленых вод. Вы хотите оказаться на глубине морских глубоких вод? А кто вы такие? Давайте знакомиться.

Дети:…

Царь: Случилась ребятки у меня беда. Доченька моя. Русалочка исчезла. Все моря и океаны переплыл, нигде не нашел, во всех реках и озерах побывал и ничего. Все ручейки высмотрел, вот один из них и привел к вам. Помню, давно мудрый пескарь говорил мне, что здесь живут очень смелые и умные дети, которые могут помочь в беде. Я хочу, чтобы вы помогли мне найти русалочку, вы согласны?

Дети:…

Царь: Путешествие будет очень трудным и кто знает, что нас ждет впереди. Вы готовы?

Дети:…

Царь: И еще ребята, в моё царство могут попасть только добрые, искренние и очень дружные дети. Доброе сердце поможет нам в пути. Давайте поделимся друг с другом своей добротой. Обнимите того, кто вам дорог и скажите на ушко доброе слово. Теперь мы в 1000 раз добрее и в 100 раз сильнее. Теперь вам будет очень легко очутиться в моем царстве. А вы знаете, где оно находится?

Дети:…

Царь: А как вы догадались?

Дети:…

Царь: Моря и океаны очень глубокие. Даже высокие горы скрываются в соленой пучине. Вы представляете, какая это глубина? Ребята, а зачем нужна вода?

Дети:…

Царь: Вода ребята самая удобная и широкая дорога. По морям плывут разные суда. Какие вы суда знаете? Что они возят?

Дети:…

Царь: Я хочу пригласить вас в мое царство. А на чем можно попасть в подводный мир?

Дети:…

Царь: Да, вы конечно правы, но я же волшебник, у меня есть чудесный плащ. Сядьте поближе друг к другу, плащ унесет нас в морскую пучину.

Я царь морской, волшебник водяной

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей в мир чудный под водой

1-2-3 все замрем, в мир подводный попадем.

Вот мы очутились в моем подводном царстве. Ребята, а вы знакомы с морскими обитателями? Хотите поиграть со мной?

Дети:…

Царь: Я вам загадываю загадку, а вы выберите это морское животное или рыбу из картинок.

1) Два рога, а не бык, шесть ног без копыт? (рак)

2) Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа (рыба)

3) Глаза на рогах, а домик на спине? (улитка)

4) Через море-океан плывет чудо-великан, прячет ус во рту, растянулся на версту? (кит)

5) И живу на дне морском, ты со мною не знаком, голова и восемь ног, вот и весь я. (осьминог)

А кого вы еще знаете из морских обитателей?

Дети:…

Царь: Ребята, а я могу творить всевозможные чудеса, хотите убедиться в этом?

Дети:…

Царь: Вот у меня 3 баночки, что в них?

Дети:…

Царь: Какая вода по цвету?

Дети:…

Царь: А я могу сделать ее цветной. Сейчас я произнесу волшебные слова и цвет изменится.

Ты вода-водица! Ты вода-водица? Ты вода-водица!

Друг ты мой студеный. Светлая как иней! Друг ты мой прекрасный

Стань вода-водица Стань вода-водица Стань вода-водица

Не простой, зеленой! Не простой, а синей Не простой, а красной!

Понравился вам мой фокус?

Дети:…

Царь: А хотите быть фокусниками?

Дети:…

Царь: Я вас могу научить делать фокус с бумагой. Из обыкновенного листа получается морская звезда.

Царь: Молодцы, какие у вас красивые получились звездочки. Если вы хотите, оставьте их на дне морском, если нет, то возьмите их на память о нашем путешествии, но оно не заканчивается на этом. В следущий раз мы продолжим наше путешествие.

2день

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Царь: Ребята, сегодня утром, когда я шел к вам, я встретил краба. Он передал мне письмо, письмо я прочитал, а подпись не могу разобрать. Хотите, мы с вами вместе прочитаем?

«Здравствуй Царь Морской

Повелитель водяной

И твои друзья земные

Я могу вам помочь

Приходите ко мне в полночь,

Если днем ко мне хотите,

То препятствия пройдите.»

Подпись-это ребус, все вместе отгадывают его.

Царь: Молодцы, вы очень умные ребята. Как вы быстро отгадали ребус.

Значит, нам написал морской конек.

Ребята, а почему он зашифровал свою подпись?

Дети:…

Царь: вы помните, что написано в письме?

Дети:…

Царь: придти к нему в полночь-это очень долго ждать и ночью можно заблудиться.

Ребята, я думаю, препятствия мы пройдем. А вы как думаете?

Дети:…

Царь: и в этом нам поможет волшебный клубок. Пусть каждый из вас возьмет его в руки и скажет пожелание в дорогу. И если вы будете верить в свое пожелание, оно обязательно сбудется. Спасибо вам большое, у всех были очень замечательные пожелания. Ну а теперь в путь. Впереди висят медузы.

Дети:…

Царь: ребята, я вспомнил, это математические медузы, они просят вас решить их задания.

1) Посчитайте, сколько зеленых медуз?

Сколько желтых?

Каких медуз больше и на сколько?

2) Возьмите любую медузу и решите ее примеры.

3) Составьте задачи.

Царь: молодцы, вы быстро справились с заданием. А медузы мне подсказали, как дойти до конька. Видите зеленые листочки? Они нас и приведут к Морскому Коньку. Идем осторожно, а то вдруг… Ой, я чуть не наступил на улитку. Что ты тут делаешь? Ребята, улитка запуталась в днях недели, скажите ей, какая по счету среда? Пятница? Назовите второй день недели. Седьмой день недели. Что стоит между воскресеньем и вторником? Средой и пятницей?

Царь: А вот мы и дошли до морского Конька. Хочу вас предупредить наш конек необыкновенный. Он коллекционирует картинки.

Морской конек: Здравствуйте. Хорошо, что вы ко мне пришли, я вам очень рад. И готов помочь. Я знаю, кто похитил вашу дочку. Это сделал злой, ужасный осьминог. Он живет в ущелье, слуги у него акулы. Я хотела сам спасти Русалочку, но они меня чуть не съели. И ужаснее всего они уничтожили всю мою коллекцию картин о подводном мире, я очень опечален и огорчен.

Царь: Ребята, давайте поможем Коньку. Ведь он нам сообщил такую важную новость. Отблагодарим его? А как?

Дети:…

Царь: Вы уже много знаете о подводном мире. Каждый из вас по своему его представляет, какими красками вы его видите? Кто из морских обитателей вам нравится? Подводный мир очень таинственный и фантастический, великолепные морские луга с невиданными растениями- красными, зелеными, голубыми. Чудесные цветы, их лепестки шевелятся или стоят неподвижно, плавно проплывают стаи рыб, по дну ползают морские моллюски. Перед вами таинственный мир, полный чудес.

Дети рисуют подводный мир.

Морской конек: спасибо вам большое, ребята и вам очень благодарен за ваши чудесные рисунки.

Рассматривание работ. Дети высказывают свои чувства, мысли о занятии.

3день

«СКАЗКИ О ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Царь: Здравствуйте мои верные друзья. Какое у вас сегодня настроение? Ребята, а вы знаете, как на морском дне поднимают настроение? Помните сказку про ракушку? Когда жемчуженке плохо, створки ракушки укрывают ее, согревают и она чувствует себя в безопасности. Я хочу узнать, у кого сегодня грустное настроение тот будет у нас жемчужинкой, а мы будем створками ракушки. Давайте обнимем нашу жемчуженку и скажем ей хорошие слова. Теперь у нас у всех хорошее, веселое настроение. И я надеюсь, сегодня мы найдем и спасем нашу русалочку. Отправляемся в путь.

Дети: сундучок

Царь: Интересно, что в нем, посмотрим?

Дети:…

Царь: Какие интересные ребусы, слова, буквы, слоги. Это наверное нам пригодится в дороге, возьмем с собой?

Дети:…

Царь:…

Подходим к ущелью. Впереди стоят акулы-стражники

Акулы: Кто вы такие?

Царь: Вы меня не узнали? Я царь морской, а это мои верные друзья. Пропустите нас.

Акулы: Мы не можем вас пропустить. Нам нужны ребусы.

Царь: ребята, а где у нас ребусы?

Дети:…

Акулы: Вы должны разгадать их, тогда мы вас пропустим.

Дети составляют из слогов слова. Подходят к осьминогу.

Осьминог: здравствуй Царь и вы дети. Я давно вас жду, чтобы и вас заколдовать как русалочку.

Царь: Ты заколдовал мою дочь?

Осьминог: да, сейчас она спит. Только волшебная сказка о подводном царстве снимет колдовство. Да мне пора обедать, я скоро вернусь.

Царь: ребята, что же делать? Где же мы возьмем волшебную сказку? Может нам сундучок поможет?

Дети:…

Царь: ребятки, посмотрите, здесь есть слова, прочитайте их.

Дети: волшебный клубок, коралловый остров, Русалочка, королевство, медузы, волшебная лилия.

Царь: я думаю, что слова нам помогут…

Дети: сочинить сказку.

Царь: давайте попробуем. С чего начнется наша сказка? Кто будут главными героями? Что с ними случится? Куда они отправятся? Кого встретят? Что произойдет дальше?

Все вместе составляем сказки, затем их рассказываем. Колдовство исчезает. Русалочка благодарит детей, дарит им подарки. Возвращаются домой. Прощаются с Русалочкой и Царем и зарисовывают свои ощущения на бумаге.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Давайте говорить друг другу комплименты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающем. Тема: "Давайте говорить друг другу комплименты" Цель: Учить детей быть внимательными друг.

Занятие педагога-психолога «Комплимент» с целью развития у детей воображения, представления, эмпатии Материалы для занятия: красивая шкатулка, разноцветные стеклянные камушки. Ход занятия: Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Погружение на три дня в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство».
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД