Юлия Гареева
Погружение на три дня в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство».
▼ Скачать + Заказать документы
Проживание дня.
1этап
а) Доброжелательная встреча детей в группе. Контакт глаз и рук. Беседа о его
желании, чем бы он хотел заняться.
б) Определение настроения:
1 день - при помощи цветных рыбок
2 день - при помощи цветных осьминожек
3 день - с помощью окрашивания воды
в) Игры на гармонизацию
1день - «Комплименты»- игра проводится в кругу, каждый ребенок говорит друг другу комплимент.
2 день – «Молекулы»- в начале дети двигаются беспорядочно, как молекулы, затем соединяются в пары, потом в четверки и т. д.
3 день- игра по желанию детей.
2этап
Публикация «Погружение на три дня в подготовительной группе „Путешествие в подводное царство“,» размещена в разделах
Завтрак и наговор – «Спасибо Матушке земле за её дары»
3этап
Занятие
1. Проблемная ситуация
2. Вовлечение детей в занятие
3. Продукт занятия
4этап
Прогулка. Игры на развитие двигательной активности, ловкости, внимания.
5этап
Обед. Наговор – «Спасибо Матушке земле за её дары»
6этап
После сна.
Корригирующая гимнастика, массаж, дыхательная гимнастика.
7этап
Полдник
Свободные игры детей.
8этап
Рефлексия. Поговорить с детьми об ощущениях за день и обсудит план на завтрашний день.
План на вечернее время
1 день
Рисование. «ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ» для оформления выставки.
Игры: «ВОДЯНОЙ», «НАЙДИ РУСАЛОЧКУ», «В АРКТИКЕ», «СОБЕРИ ГАРМОШКУ»- развивать у детей внимание, смекалку. Сообразительность.
2день
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»- развивать творческую активность детей. Чтение сказок о русалочке.
3день
Сюжетно-ролевая игра - «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»- развивать творческое воображение, умение развертывать сюжет. Составление стихов о подводном путешествии.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Расширить представления детей о подводном мире. Дать представление о морских обитателях, их жизни, внешнем виде.
2) Продолжить учить делать игрушки по типу оригами, закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.
3) Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Учить состав пять и решать простые задачи. Закрепить представление о последовательности дней недели.
4) Развивать активность, самостоятельность при выборе содержания, развивать чувство композиции, цвета, передавать выразительность образа, используя линию, колорит.
5) Развивать творческое воображение, смекалку, фантазию, сообразительность.
6) Учить составлять и рассказывать сказки, активизировать речь, память.
7) Доставить детям радость.
1день
«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»
Введение детей в подводный мир конструирование из бумаги.
2 день
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Комбинированное занятие, элементы математики, рисование.
3 день
«СКАЗКИ О ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Занятие по составлению сказок.
1 день
«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»
Входит царь Нептун.
Царь: Здравствуйте ребята. Я пучин повелитель, грозный царь соленых вод. Вы хотите оказаться на глубине морских глубоких вод? А кто вы такие? Давайте знакомиться.
Дети:…
Царь: Случилась ребятки у меня беда. Доченька моя. Русалочка исчезла. Все моря и океаны переплыл, нигде не нашел, во всех реках и озерах побывал и ничего. Все ручейки высмотрел, вот один из них и привел к вам. Помню, давно мудрый пескарь говорил мне, что здесь живут очень смелые и умные дети, которые могут помочь в беде. Я хочу, чтобы вы помогли мне найти русалочку, вы согласны?
Дети:…
Царь: Путешествие будет очень трудным и кто знает, что нас ждет впереди. Вы готовы?
Дети:…
Царь: И еще ребята, в моё царство могут попасть только добрые, искренние и очень дружные дети. Доброе сердце поможет нам в пути. Давайте поделимся друг с другом своей добротой. Обнимите того, кто вам дорог и скажите на ушко доброе слово. Теперь мы в 1000 раз добрее и в 100 раз сильнее. Теперь вам будет очень легко очутиться в моем царстве. А вы знаете, где оно находится?
Дети:…
Царь: А как вы догадались?
Дети:…
Царь: Моря и океаны очень глубокие. Даже высокие горы скрываются в соленой пучине. Вы представляете, какая это глубина? Ребята, а зачем нужна вода?
Дети:…
Царь: Вода ребята самая удобная и широкая дорога. По морям плывут разные суда. Какие вы суда знаете? Что они возят?
Дети:…
Царь: Я хочу пригласить вас в мое царство. А на чем можно попасть в подводный мир?
Дети:…
Царь: Да, вы конечно правы, но я же волшебник, у меня есть чудесный плащ. Сядьте поближе друг к другу, плащ унесет нас в морскую пучину.
Я царь морской, волшебник водяной
Взмахну я вдруг рукой
И опущу друзей в мир чудный под водой
1-2-3 все замрем, в мир подводный попадем.
Вот мы очутились в моем подводном царстве. Ребята, а вы знакомы с морскими обитателями? Хотите поиграть со мной?
Дети:…
Царь: Я вам загадываю загадку, а вы выберите это морское животное или рыбу из картинок.
1) Два рога, а не бык, шесть ног без копыт? (рак)
2) Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа (рыба)
3) Глаза на рогах, а домик на спине? (улитка)
4) Через море-океан плывет чудо-великан, прячет ус во рту, растянулся на версту? (кит)
5) И живу на дне морском, ты со мною не знаком, голова и восемь ног, вот и весь я. (осьминог)
А кого вы еще знаете из морских обитателей?
Дети:…
Царь: Ребята, а я могу творить всевозможные чудеса, хотите убедиться в этом?
Дети:…
Царь: Вот у меня 3 баночки, что в них?
Дети:…
Царь: Какая вода по цвету?
Дети:…
Царь: А я могу сделать ее цветной. Сейчас я произнесу волшебные слова и цвет изменится.
Ты вода-водица! Ты вода-водица? Ты вода-водица!
Друг ты мой студеный. Светлая как иней! Друг ты мой прекрасный
Стань вода-водица Стань вода-водица Стань вода-водица
Не простой, зеленой! Не простой, а синей Не простой, а красной!
Понравился вам мой фокус?
Дети:…
Царь: А хотите быть фокусниками?
Дети:…
Царь: Я вас могу научить делать фокус с бумагой. Из обыкновенного листа получается морская звезда.
Царь: Молодцы, какие у вас красивые получились звездочки. Если вы хотите, оставьте их на дне морском, если нет, то возьмите их на память о нашем путешествии, но оно не заканчивается на этом. В следущий раз мы продолжим наше путешествие.
2день
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Царь: Ребята, сегодня утром, когда я шел к вам, я встретил краба. Он передал мне письмо, письмо я прочитал, а подпись не могу разобрать. Хотите, мы с вами вместе прочитаем?
«Здравствуй Царь Морской
Повелитель водяной
И твои друзья земные
Я могу вам помочь
Приходите ко мне в полночь,
Если днем ко мне хотите,
То препятствия пройдите.»
Подпись-это ребус, все вместе отгадывают его.
Царь: Молодцы, вы очень умные ребята. Как вы быстро отгадали ребус.
Значит, нам написал морской конек.
Ребята, а почему он зашифровал свою подпись?
Дети:…
Царь: вы помните, что написано в письме?
Дети:…
Царь: придти к нему в полночь-это очень долго ждать и ночью можно заблудиться.
Ребята, я думаю, препятствия мы пройдем. А вы как думаете?
Дети:…
Царь: и в этом нам поможет волшебный клубок. Пусть каждый из вас возьмет его в руки и скажет пожелание в дорогу. И если вы будете верить в свое пожелание, оно обязательно сбудется. Спасибо вам большое, у всех были очень замечательные пожелания. Ну а теперь в путь. Впереди висят медузы.
Дети:…
Царь: ребята, я вспомнил, это математические медузы, они просят вас решить их задания.
1) Посчитайте, сколько зеленых медуз?
Сколько желтых?
Каких медуз больше и на сколько?
2) Возьмите любую медузу и решите ее примеры.
3) Составьте задачи.
Царь: молодцы, вы быстро справились с заданием. А медузы мне подсказали, как дойти до конька. Видите зеленые листочки? Они нас и приведут к Морскому Коньку. Идем осторожно, а то вдруг… Ой, я чуть не наступил на улитку. Что ты тут делаешь? Ребята, улитка запуталась в днях недели, скажите ей, какая по счету среда? Пятница? Назовите второй день недели. Седьмой день недели. Что стоит между воскресеньем и вторником? Средой и пятницей?
Царь: А вот мы и дошли до морского Конька. Хочу вас предупредить наш конек необыкновенный. Он коллекционирует картинки.
Морской конек: Здравствуйте. Хорошо, что вы ко мне пришли, я вам очень рад. И готов помочь. Я знаю, кто похитил вашу дочку. Это сделал злой, ужасный осьминог. Он живет в ущелье, слуги у него акулы. Я хотела сам спасти Русалочку, но они меня чуть не съели. И ужаснее всего они уничтожили всю мою коллекцию картин о подводном мире, я очень опечален и огорчен.
Царь: Ребята, давайте поможем Коньку. Ведь он нам сообщил такую важную новость. Отблагодарим его? А как?
Дети:…
Царь: Вы уже много знаете о подводном мире. Каждый из вас по своему его представляет, какими красками вы его видите? Кто из морских обитателей вам нравится? Подводный мир очень таинственный и фантастический, великолепные морские луга с невиданными растениями- красными, зелеными, голубыми. Чудесные цветы, их лепестки шевелятся или стоят неподвижно, плавно проплывают стаи рыб, по дну ползают морские моллюски. Перед вами таинственный мир, полный чудес.
Дети рисуют подводный мир.
Морской конек: спасибо вам большое, ребята и вам очень благодарен за ваши чудесные рисунки.
Рассматривание работ. Дети высказывают свои чувства, мысли о занятии.
3день
«СКАЗКИ О ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Царь: Здравствуйте мои верные друзья. Какое у вас сегодня настроение? Ребята, а вы знаете, как на морском дне поднимают настроение? Помните сказку про ракушку? Когда жемчуженке плохо, створки ракушки укрывают ее, согревают и она чувствует себя в безопасности. Я хочу узнать, у кого сегодня грустное настроение тот будет у нас жемчужинкой, а мы будем створками ракушки. Давайте обнимем нашу жемчуженку и скажем ей хорошие слова. Теперь у нас у всех хорошее, веселое настроение. И я надеюсь, сегодня мы найдем и спасем нашу русалочку. Отправляемся в путь.
Дети: сундучок
Царь: Интересно, что в нем, посмотрим?
Дети:…
Царь: Какие интересные ребусы, слова, буквы, слоги. Это наверное нам пригодится в дороге, возьмем с собой?
Дети:…
Царь:…
Подходим к ущелью. Впереди стоят акулы-стражники
Акулы: Кто вы такие?
Царь: Вы меня не узнали? Я царь морской, а это мои верные друзья. Пропустите нас.
Акулы: Мы не можем вас пропустить. Нам нужны ребусы.
Царь: ребята, а где у нас ребусы?
Дети:…
Акулы: Вы должны разгадать их, тогда мы вас пропустим.
Дети составляют из слогов слова. Подходят к осьминогу.
Осьминог: здравствуй Царь и вы дети. Я давно вас жду, чтобы и вас заколдовать как русалочку.
Царь: Ты заколдовал мою дочь?
Осьминог: да, сейчас она спит. Только волшебная сказка о подводном царстве снимет колдовство. Да мне пора обедать, я скоро вернусь.
Царь: ребята, что же делать? Где же мы возьмем волшебную сказку? Может нам сундучок поможет?
Дети:…
Царь: ребятки, посмотрите, здесь есть слова, прочитайте их.
Дети: волшебный клубок, коралловый остров, Русалочка, королевство, медузы, волшебная лилия.
Царь: я думаю, что слова нам помогут…
Дети: сочинить сказку.
Царь: давайте попробуем. С чего начнется наша сказка? Кто будут главными героями? Что с ними случится? Куда они отправятся? Кого встретят? Что произойдет дальше?
Все вместе составляем сказки, затем их рассказываем. Колдовство исчезает. Русалочка благодарит детей, дарит им подарки. Возвращаются домой. Прощаются с Русалочкой и Царем и зарисовывают свои ощущения на бумаге.