Получи документы

Творческая мастерская как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников

Якимова Юлия Алексеевна
Творческая мастерская как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника.

Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская».

Публикация «Творческая мастерская как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников» размещена в разделах

Термин "Творческая мастерская" все чаще звучит в современных педагогических исследованиях. Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. Данная форма активно используется в учебно-воспитательном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников.

Целью работы, в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Сущность современных форм личностно - ориентированного подхода, в том числе и "Творческой мастерской", состоит в процессе накопления ребенком такого опыта, который содержит в себе способы взаимодействия с миром и расширяет возможности активной творческой деятельности ребенка, побуждая его к приобретению нового опыта.

«Творческие мастерские» могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей :

• Театральные мастерские

Мастерские по развитию навыков общения (коммуникации) с использованием проблемной ситуации и чтением художественной литературы.

• Художественные мастерские нацелены на самостоятельную деятельность детей.

Мастерские добрых дел могут помочь организовать работу по ремонту книг, игрушек, организовывают трудовое воспитание.

• Познавательные мастерские дают возможность создавать макеты, схемы, которые помогут усвоению детьми знаний естественных наук (математика, окружающий мир и прочее).

Творческие мастерские позволяют осуществлять:

- Интеграцию в образовательный процесс традиций и новаций.

- Построение отношений "воспитатель-воспитанник" на основе сотрудничества.

- Использование активных форм обучения.

- Работу в больших и малых группах.

- Творческие работы воспитанников на основе художественных произведений.

- Формирование нового мировоззрения в аспекте социальной адаптации.

- Создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска решений.

- Мотивацию для дальнейшей деятельности.

- Рост способностей детей к размышлению и выражению своих мыслей.

Работа в «Творческой мастерской» строиться поэтапно, где каждый из этапов соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично:

• "Работа с бумагой"

• "Работа с природными материалами"

• "Работа с нитками и тканью"

«Работа с бросовым материалом».

Занятия в "Творческой мастерской" помогают формированию основных навыков и умений, которые предусмотрены программой и требованиями ФГОС дошкольного образования : умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и прочее. Также способствует реализации задач, которые предусмотрены образовательной областью "художественно-эстетическое развитие".

Особенностями творческой мастерской как формы работы с детьми являются:

- Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности.

- Импровизационный характер деятельности.

- Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.

- Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.

- Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

- Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.

- При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку» : сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.

- Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.

- Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

- Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом, получает удовольствие, что может реализоваться в творческой деятельности.

Организация образовательной деятельности детей с помощью инновационных форм работы связана с рядом методических вопросов, которые касаются чистоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и прочее.

«Творческая мастерская» - это инновационная форма организации образовательной и творческой деятельности детей в детском саду. Начинать работать в "мастерской" можно со средней группы. Использовать "мастерскую", как форму работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности. Огромный плюс работы в "мастерских" - добровольный вид работы, возможность детей самостоятельно выбирать материал. Мастерские помогают развитию творческих способностей, самостоятельности и коммуникативных компетенций воспитанников.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов» Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала. Задачи: - приобщать детей к изготовлению поделок.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2022 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Юлия Алексеевна (УИ 683271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД