наталья гусарова
Спортивное развлечение в старшей группе. Поиск пиратского клада
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОИСКИ ПИРАТСКОГО КЛАДА»
Цель.
1. Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
2. Развить умение применять полученные знания на практике.
3. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе, Поиск пиратского клада» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги («кочки»); туннель, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8—10 «луж» из картона; конфета «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. Фонограмма песен «Солнышко», «Вместе весело шагать».
Ход
Ведущий
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Сегодня будем песни петь, играть,
Приключения искать.
Влетает воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги.
- Смотрите, ребята, шарик влетел. К нему привязана записка.
Каррамба, тысяча чертей. Я, Капитан Флинт, спрятал в вашем детском саду, в надежном месте клад, но сам я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни, а сам я лежу на необитаемом острове больной и не знаю, доживу ли я до утра. Место, где спрятан клад, указано на карте, а где находится карта, вы узнаете, если доберётесь до болота.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьезно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Упражнение под музыку песня «Солнышко»
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать,
Ждут препятствия ребят.
Вед. А теперь пойдем дальше, вглубь леса и на болото. Ой, впереди топь и для того чтобы пройти ее нам нужно пройти по узкому мосту, дальше нам нужно будет перешагивать через коряги (спины прямые, ноги сгибаем в колене, носок тянем вниз,затем пролезть в туннель, преодолеть большую гору,затем пройти через болото
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1."
Узкий мост»
(ходьба по узкой дорожке)
2.
Прохождение туннеля»
/h4]. Проползают через «туннель» (длинный мешок без дна, прикрепленный к большому обручу).
3.
«Преодоление горных вершин».
Поднимаются и спускаются по лесенке-дуге.
4.. «
Переход через болото»
. Идут, ступая на «кочки» (разложенные на земле кольца)
Вед. Мы пришли на болото к Царевне – лягушке, в письме было сказано,что подсказка, как найти клад у неё (находят карту).
Посмотрите на карте указан путь, где находиться клад.
Входит Простуда.
Простуда. Апчхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков!
Хотите посмотреть? (Достает из сумки.) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. (Хихикает и потирает руки.)
Вед.
Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Простуда. Надо же, какие вы! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами».)
Ведущий.
А мы массаж сделаем, чтобы наши защитные силы помогли нам справиться с микробами
М
ассаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, ни чихать,
Надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем – да-да-да! –
Нам простуда не страшна!
(Потирают ладони друг о друга.)
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
Вед. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи»
Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Апчхи! (Уходит.)
Вед. У нас есть карта, мы находимся сейчас на болоте, теперь надо отправиться в
«Сафари-парк»
,но сначала надо отгадать кто же живет в Сафари-парке
— Вот так шея! Выше шкафа –—
У пятнистого.
(жирафа).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит.
(крокодил).
— Кто один имеет рог?
Отгадайте. (
носорог).
— Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Вы узнали, это.
(слон).
— Когда он в клетке, он приятен.
На шкуре много темных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку.
(Леопард)
.
— Что за коняшки –
На всех тельняшки? (
Зебры).
— Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша.
(львица).
Молодцы ребята, всех животных отгадали.
Вед. Давайте отправимся дальше.
(под фонограмму песни «Вместе весело шагать»)
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет.
– руки в стороны;
– руки вверх;
– руки перед собой;
– опустить руки вниз.
(Повторить 4 раза)
Припев. Поскоки по кругу.
2-й куплет.
И. п. руки на поясе, ноги слегка расставлены.
–наклоны туловища вправо, руки скользят вдоль туловища
– вернуться в И. п. ;
– те же движения влево.
Повторить 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-й куплет.
1-8 такты – прыжки ноги в стороны – вместе.
9-16 такты – кружение на поскоках вокруг себя
Марш, идут на месте с хлопками над головой.
Подходят к жирафу.
Вед. На нашем тут речка,как нам её перейти?
Нам поможет крокодил, пока он спит, мы по нему переберемся на другой берег только идти надо на носочках не толкаясь.
Появляется пират капитан Флинт
Привет, ребята,
Ребята-дошколята! Я вижу, вы нашли мое письмо!
(В сторону.)
Всех я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. Послушайте, хотите, я вас к кладу провожу?
Вед. Да! Но ведь с незнакомыми людьми разве можно разговаривать и тем более куда-нибудь идти?
Дети. Нет, нельзя
ВЕД. Спасибо, капитан Флинт! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Пират (вытаскивает из кармана конфету).
Смотрите, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдемте ко мне, все конфеты ваши будут.
Вед. Ну что, ребята пойдем?
Дети. Нет, Конфеты портят зубы.
Вед. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось, мы уже вышли на волшебную поляну. Клад на дереве, где живет тетушка Сова.
Подходят к дереву
Вед. Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Пират: Ладно я вам помогу.
Мы три раза топнем — раз, два, три!
И три раза хлопнем — раз, два, три!
Головой покачаем — раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Ведущий достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».
Ведущий желает детям и пирату не болеть, заботиться о своем здоровье и угощает всех «витаминами здоровья»(аскорбиновая кислота,шоколадные монетки).
Пират (растроганно)
Самое ценное сокровище – это доброта. Ни какие деньги не стоят приветливого слова, открытого взгляда и искренней улыбки. Если у тебя есть доброе сердце, ты богат. Спасибо вам ребята.