Поисково-исследовательская деятельность «Поиски пятого океана» по теме «Свойства воздуха»

Наталья Кузьменко
Поисково-исследовательская деятельность «Поиски пятого океана» по теме «Свойства воздуха»

ТЕМА: ПОИСК ПЯТОГО ОКЕАНА. ЗНАКОМСТВО С ВОЗДУХОМ.

ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить детей с пятым океаном – воздушным. Подвести детей к пониманию того, что воздух есть во всем.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

•Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства воздуха через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы

• Учить выдвигать гипотезы.

Развивающие:

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Развитие свободного общении со взрослыми и детьми.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах воздуха

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

• Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Воспитательные:

• Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

МАТЕРИАЛЫ: емкость с водой, прозрачный стаканчик, одноразовые трубочки и стаканчики по количеству детей, губка, комочек сухой земли, глобус, кораблики

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей,давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера

Воспитатель : Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Дети: это глобус!

Воспитатель: правильно, это глобус. Скажите что изображено на глобусе.

Дети: суша, моря, леса, горы.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, сколько на нашей планете океанов?

Если дети затрудняются ответить, найти океаны на глобусе и проговорить их названия вместе с детьми.

Воспитатель: всего четыре океана.Давайте найдем их на глобусе и вместе повторим их названия: Атлантический, Индийский, Тихий, северный Ледовитый.

Дети проговаривают названия океанов за воспитателем.

Воспитатель: ребята, кто живет в океанах?

Дети перечисляют рыб и животных, воспитатель корректирует их ответы.

Воспитатель: а вы знаете, где мы с вами живем?

Дети: мы живем на суше, на земле.

Воспитатель: я хочу открыть вам тайну. Мы с вами живем на дне океана, только не водного,а вот что бы узнать я вам про него загадаю загадку:

Мы его не замечаем,

мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

он ведь нам необходим…

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Значит мы находимся на дне воздушного океана.

Вы со мной согласны?

Дети: да, нет!

Воспитатель: если мы опустимся на дно океана, вода будет повсюду, правильно? А мы будем ходить по дну океана – земле, верно?

Дети: да правильно!

Воспитатель: а если мы на дне воздушного океана, значит, воздух будет повсюду, хотите это проверить?

Дети : да, хотим.

Воспитатель: Но прежде чем мы это проверим, давайте все вместе немного разомнемся

Физкультминутка про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель: Что бы все проверить давайте пройдем в лабораторию.

Наденьте фартуки и подойдите к столам.

Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Подуем на ладошку, что мы чувствуем?

Предлагаем детям взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

Воспитатель: Как мы можем увидеть движение воздуха?

Как человек может использовать ветер?

Ответы детей:

Опыт с корабликами

Воспитатель: возьмите по кораблику, опустите в воду. Как мы можем заставить двигаться наши кораблики?

Дети: подуть на парус.

Воспитатель: Правильно, подуть, а когда мы дуем мы что создаем?

Дети: ветер.

Воспитатель: Давайте подуем аккуратно и несильно, посмотрим, заставит ветер их двигаться или нет.

Дети «отпускают» парусные кораблики в большое плавание (помещаем в мисочки с водой) и дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.Экспериментируем: что происходит с корабликом, если ветра нет? а если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Воспитатель: теперь берем каждый свой кораблик и ставим на салфетку, что бы они просохли.

Воспитатель: Воздух мы почувствовали, но мы еще не убедились, что он находится везде.

Воспитатель берет прозрачный стаканчик,показывает детям: ребята, в стакане что - нибудь есть?

Дети: нет, ничего нет.

Воспитатель: давайте проверим.

Нужно перевернуть стакан и аккуратно опустить его в воду.

Воспитатель: посмотрите, вода в стакан не зашла, ее что – то не пускает, что же это?

Дети: воздух не дает воде попасть в стакан.

Воспитатель: а почему мы его сразу не увидели?

Дети: воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воспитатель: что будет, если я наклоню стакан?

Дети: воздух выйдет из стакана, его место займет вода.

Воспитатель наклоняет стакан, из него выходят пузырьки воздуха, его место занимает вода.

Воспитатель: если воздух должен быть во всем, давайте опустим в воду паралоновые губки.

Дети берут губки и опускают их в емкость с водой, из губок выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: мы с вами убедились, что здесь есть воздух, ребята, как вы думаете, есть ли воздух в земле?

Дети: есть, нет!

Воспитатель: давайте проверим с помощью опыта. Мы опустим в воду комочек земли и посмотрим.

Провести опыт с землей и понаблюдать, как из земли появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: даже в нас с вами есть воздух, хотите проверить?

Дети: да хотим!

Воспитатель: каждый возьмите стаканчик с водой и трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте, что вы увидели?

Дети: в нас много воздуха, мы видим пузырьки воздуха!

Воспитатель: вы убедились в том, что воздух есть во всем?

Дети: да, это верно.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте сделаем еще одну зарядку, но не простую, а воздушную.

Воздушная гимнастика «Шарик».

Дети надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза) .

Как вы думаете -Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие.

Ребята что мы сегодня нового узнали?

Ответы детей: воздух находится везде, его можно увидеть, почувствовать.

Воспитатель: Значит, мы с вами живем на дне пятого океана – воздушного.

За хорошую работу я вам дарю воздушные шарики, кстати, почему они так называются?

Дети: внутри у них тоже воздух, потому, что их надувают воздухом.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Проходите в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Поиски пятого океана» по теме «Свойства воздуха»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...