Лучший педагог года

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?»

Евгения Циглер
Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?»

Каким воздухом мы дышим?

Продолжительность: 2-6 февраля

Вид проекта : поисково – исследовательский

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Актуальность:

Что такое воздух?

На этот вопрос ответит любой:

- Воздух? Да нет ничего проще! Вот он, вокруг нас!

Публикация «Поисково-исследовательский проект (средняя группа) „Каким воздухом мы дышим?“» размещена в разделах

Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит – выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда – и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу – и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.

Но почему когда мы кидаем тетрадный листок, он падает плавно и колышется из стороны в сторону? Как будто какой то невидимка играет с ним.

Почему воздушные шары в закрытой комнате не висят на месте, а медленно перемещаются? Как будто с ними тоже кто - то хочет поиграть.

Так ли прост воздух, как мы считаем?

Вместе с ребятами из средней группы мы решили провести собственное исследование на тему: «Каким воздухом мы дышим

Цель:

• познакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

Задачи:

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведенных исследований

• знакомить с новыми словами, обозначающие признаки воздуха

Разделы программы:

проект разработан по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и охватывает такие образовательные области как: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

В процессе исследования дети познакомятся со свойствами воздуха ; Узнают, как загрязняется воздух;

Где и в каком месте воздух чище;

От чего и для чего мы должны защищать воздух;

Обогатится словарный запас детей.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Знакомство с презентаций на тему «Где найти воздух

Беседы на тему «Что мы знаем о воздухе»,

«Важность воздуха для человека»

Чтение рассказа «Как люди с воздухом поругались».

Практическая часть (исследовательская) :

Опыт : Воздух сильный

Проблема: Как вы думаете способен ли воздух удержать стакан?

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт : Воздух -невидимка

Проблема: Как вы думаете можно ли увидеть воздух?

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт «Горение свечи»

Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Проведение опыта:

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

Итоговый этап:

Беседа «Воздух -есть жизнь»

Д/и «Какой ветер»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 09:49
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД