Папки-передвижки

Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения»

Светлана Тятюшкина
Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения»

Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения» по программе Н. А. Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

Руководитель: инструктор по физической культуре Тятюшкина Светлана Евгеньевна.

Сроки реализации: сентябрь 2010г - декабрь 2011г

Пояснительная записка

Работа в спортивной секции "Радость движения" строится в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями детей и направлена на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольника.

Публикация «Пояснительная записка к программе работы спортивной секции „Радость движения“» размещена в разделах

Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов, путей физического и духовного оздоровления дошкольников, повышения интереса к занятиям физическими упражнениями. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии.

Проблема: Поверхностный интерес детей к ритмической гимнастике; дефицит движений у детей дошкольного возраста.

Цели: Укрепления здоровья воспитанников; ориентация на здоровый образ жизни; обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.

Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:

• укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников;

• повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

• учить и совершенствовать основные виды движений;

• создавать разностороннюю базу движений и жестов;

• эффективно развивать двигательные способности;

• создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность образовательной деятельности;

• раскрывать творческий потенциал ребенка;

• способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;

• формировать выразительность движений;

• развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

• способствовать формированию правильной осанки;

• развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;

• содействовать приобретению музыкальных знаний.

Ожидаемые результаты:

1)Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

5) Формирование команд для участия в городских соревнованиях "Юный гимнаст", "Веселые старты"

Занятия в спортивной секции “Радость в движении” проводятся с детьми 3-7 лет. На занятиях используются разнообразные методы и приемы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к детям, учет нагрузки, развитие интереса к двигательной деятельности и развитию физических качеств.

Методы и приемы:

Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песня); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные: Объяснение, пояснения, подача команд и сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа и т. д.

Практические: повторение упражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются преемственные базовые сюжетно-ролевые комплексы ритмической гимнастики, на основе которых планируются занятия в спортивной секции “Радость движении”. Перспективно-календарное планирование базируется на следующих программах:

• Н. А. Фомина “Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика”, Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. М, 2005г.

• М. Л. Лазарев “Здравствуй” (Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста).

Для проведения уровня физического развития используется диагностика Н. А. Фоминой, которая позволяет определить показатели максимального потребления кислорода, энергетических ресурсов организма и способность к непрерывной, длительной работе.

Основные характеристики мини-программ комплексов:

• подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для младших дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе);

• упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение (например на сильные музыкальные части – сильные движения, прыжки и махи, на быстрые части – беговые серии, под медленную музыку – упражнения на равновесия);

• программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и т. д., а также в каждой программе включены серии упражнений по преодалению препятствий (лазание, перелезания, ходьба по гимнастической скамейке и т. д.);

• паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры. А для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в патере (из положения лежа и сидя);

• продолжительность основных программ комплексов обусловлена возрастом занимающихся : 3 – 4 года по 15 минут, 4 – 5 лет по 20 минут.

• основная структура занятия состоит из :

1. вводно-подготовительной части (3 мин): разные виды ходьбы и бега, построение и перестроение, упражнения дыхательной гимнастики и т. д. ;

2. основной части (8-12 мин): музыкально-ритмический комплекс по программе Фоминой Н. А., основные виды движения, подвижная игра;

3. заключительной части (4-5 мин); игра малой подвижности, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы валеологии, анализ успехов деятельности группы детей и каждого ребенка в отдельности.

Программное обучение основным комплексам упражнений проходит целостным методом поэтапно. Я использую программу в основной части занятий в разделе ОРУ (только на первом и втором этапе). Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. На первом этапе (8-10 занятий) последовательно изучается двигательный материал программы (комплекс упражнений). Упражнения выполняются детьми по показу преподавателя. На втором этапе (6-8 занятий) идет закрепление и уточнение отдельных упражнений и комплекса в целом. И на третьем (4 занятия) этапе совершенствования, когда хорошо изучены комплексы упражнений, их необходимо усложнять (за счет увеличения дозировки и усложнения техники основных движений). Если на первом этапе музыкальную фонограмму можно прерывать для уточнения отдельных движений и связок, то по мере освоения комплекса занятия проходят под непрерывную музыку. Это значительно увеличивает их моторную плотность. На последнем этапе больше внимания необходимо уделять развитию творческой фантазии детей, давать им возможность придумать свои упражнения, характерные для героев сказки.

Итогом детской деятельности являются физкультурные досуги, праздники, развлечения. Для воспитанников 5-7 лет участия в соревнования городского уровня "Юный гимнаст", "Веселые старты".

Место проведения: спортивный зал ДОУ, спортивная площадка.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы, результаты выступлений на соревнованиях городского уровня.

Публикации по теме:

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

План работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь •Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду» (Для родителей вновь прибывших детей). /Медицинская сестра ДОУ/. •Консультация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД