Папки-передвижки

Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)

Зинаида Титова
Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, игру, сказку.

Задачи:

Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.

• Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.

• Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.

• Обогащать сенсорный опыт детей.

Возраст детей : 2 – 2, 5 года.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Публикация «Конспект занятия „Покатился, покатился, потерялся колобок“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, ; подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).

Раздаточный материал: цветные ленточки, атрибуты для подвижной игры.

Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра, макет русской печи.

Ход: Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть? (Да). Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем» (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.

- А вот и сказочная печка, а на печке живёт Колобок!

- От кого убежал колобок? (Дедушки, Бабушки, Зайца, Волка, Медведя).

- А кто же съел Колобка? (Лиса). А лиса какая (хитрая, рыжая)

- Правильно, лиса хитрая, она Колобка обманула (Да).

- Поэтому она его и съела. Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним. Прогоним? (Да)

(Беру в руки колобка)

- Не бойся, Колобок, иди к нам! (садимся на коврик)

Колобок : Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Колобок)

- Колобок, посмотри, какие у нас детишки в группе? Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Егор – хороший, Жора – пригожий и т. д.)

Детишки все у нас хорошие, все пригожие.

Колобок : А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста.

Дети поют песенку.

Колобок : И от вас уйду, если не поиграете со мной.

- Поиграем с Колобком? (Да)

Колобок : Играем в салки-догонялки! Я буду вас догонять, а вы от меня убегайте! (Дети разбегаются по комнате, Колобок исчезает).

- Ой, ребята, а где Колобок, его нигде нет. Пойдем его искать?

Пчела: Жу-жу, поиграйте со мной, тогда скажу!

- Поиграем с пчёлкой? (Да)

Дидактическая игра «Найди свой цветочек»

(Раскладываю на полу цветы) Вопросы: Что это? Каким цветом этот цветочек? А этот? Сколько у нас цветов? (много) Красивая полянка? А у пчёлки есть красивые ленточки! (Раздаю) Каким цветом у Егора ленточка? А у Полины? и т. д.

- Теперь вы все маленькие пчёлки, и Настя пчёлка, и Поля пчёлка

У кого красная ленточка – летит на красный цветок, у кого жёлтая – на жёлтый. Все пчёлки сели на своё цветочек. А теперь пожужжим как пчё лки: ж-ж-ж-ж-ж.

Молодцы, ребята! (собираю ленты). Пчёлке очень понравилось, а вам? (Да)

Пчёлка говорит, что Колобок, оказывается, погулял, погулял и домой убежал, по дорожке, через поле, через речку к себе на печку!

- А Колобок почему то грустный. Не знаете почему? (Нет)

- Он хотел нам сюрприз сделать, настряпать пирожков, а у него не получилось. Поможем? (Да)

Поё м песенку:

Лепим, лепим пирожок

И кладём начинку.

В пирожок положим мы

Ягодку малинку.

Очень вкусный пирожок

Испекли мы сами.

Угощайся, Колобок,

Кушай вместе с нами!

- Давайте посмотрим, что же у нас печка испекла? (Достаю из печи сладкие пирожки) Что это? (пирожки).

Давайте скажем печке: Спасибо!

И Колобку : Спасибо! Понравилась вам наша игра? (Да) А теперь пойдёмте за стол кушать пирожки.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детейФольклор в познавательном развитии детей «Душа ребёнка-это росток, Чтобы из семечка вырос цветок- Много потратится сил и тепла Нежного слова, улыбок, добра….» Детский фольклор.

Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель - развитие речи детей с помощью народного творчества. Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД