МААМ-картинки

Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)

Зинаида Титова
Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, игру, сказку.

Задачи:

Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.

• Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.

• Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.

• Обогащать сенсорный опыт детей.

Возраст детей : 2 – 2, 5 года.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Публикация «Конспект занятия „Покатился, покатился, потерялся колобок“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, ; подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).

Раздаточный материал: цветные ленточки, атрибуты для подвижной игры.

Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра, макет русской печи.

Ход: Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть? (Да). Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем» (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.

- А вот и сказочная печка, а на печке живёт Колобок!

- От кого убежал колобок? (Дедушки, Бабушки, Зайца, Волка, Медведя).

- А кто же съел Колобка? (Лиса). А лиса какая (хитрая, рыжая)

- Правильно, лиса хитрая, она Колобка обманула (Да).

- Поэтому она его и съела. Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним. Прогоним? (Да)

(Беру в руки колобка)

- Не бойся, Колобок, иди к нам! (садимся на коврик)

Колобок : Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Колобок)

- Колобок, посмотри, какие у нас детишки в группе? Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Егор – хороший, Жора – пригожий и т. д.)

Детишки все у нас хорошие, все пригожие.

Колобок : А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста.

Дети поют песенку.

Колобок : И от вас уйду, если не поиграете со мной.

- Поиграем с Колобком? (Да)

Колобок : Играем в салки-догонялки! Я буду вас догонять, а вы от меня убегайте! (Дети разбегаются по комнате, Колобок исчезает).

- Ой, ребята, а где Колобок, его нигде нет. Пойдем его искать?

Пчела: Жу-жу, поиграйте со мной, тогда скажу!

- Поиграем с пчёлкой? (Да)

Дидактическая игра «Найди свой цветочек»

(Раскладываю на полу цветы) Вопросы: Что это? Каким цветом этот цветочек? А этот? Сколько у нас цветов? (много) Красивая полянка? А у пчёлки есть красивые ленточки! (Раздаю) Каким цветом у Егора ленточка? А у Полины? и т. д.

- Теперь вы все маленькие пчёлки, и Настя пчёлка, и Поля пчёлка

У кого красная ленточка – летит на красный цветок, у кого жёлтая – на жёлтый. Все пчёлки сели на своё цветочек. А теперь пожужжим как пчё лки: ж-ж-ж-ж-ж.

Молодцы, ребята! (собираю ленты). Пчёлке очень понравилось, а вам? (Да)

Пчёлка говорит, что Колобок, оказывается, погулял, погулял и домой убежал, по дорожке, через поле, через речку к себе на печку!

- А Колобок почему то грустный. Не знаете почему? (Нет)

- Он хотел нам сюрприз сделать, настряпать пирожков, а у него не получилось. Поможем? (Да)

Поё м песенку:

Лепим, лепим пирожок

И кладём начинку.

В пирожок положим мы

Ягодку малинку.

Очень вкусный пирожок

Испекли мы сами.

Угощайся, Колобок,

Кушай вместе с нами!

- Давайте посмотрим, что же у нас печка испекла? (Достаю из печи сладкие пирожки) Что это? (пирожки).

Давайте скажем печке: Спасибо!

И Колобку : Спасибо! Понравилась вам наша игра? (Да) А теперь пойдёмте за стол кушать пирожки.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детейФольклор в познавательном развитии детей «Душа ребёнка-это росток, Чтобы из семечка вырос цветок- Много потратится сил и тепла Нежного слова, улыбок, добра….» Детский фольклор.

Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель - развитие речи детей с помощью народного творчества. Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Титова (УИ 239692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД