Алия Валиева
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Оборудование: декорации для настольного театра, фигурки героев сказки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Публикация «Показ настольного театра по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ренее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется?
Дети: Репка.
Воспитатель: Конечно это сказка про репку. Давайте расскажем её вместе.
II. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка…
Дети: большая – пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли…
Дети: тянуть.
Воспитатель: Тянет – потянет, вытянуть…
Дети: не может.
Воспитатель: Позвал дед…
Дети: бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Кто же ещё прибежал тянуть репку?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Кого позвала внучка на помощь?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: И позвала Жучка…
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошку за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка за…
Дети: кошку
Воспитатель: Кошка за…
Дети: Жучку
Воспитатель: Жучка за…
Дети: Внучку
Воспитатель: Внучка за…
Дети: Бабку
Воспитатель: Бабка за…
Дети: Дедку
Воспитатель: Дедка за…
Дети: Репку
Воспитатель: Тянут – потянут…
Дети: и вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, а что дед и баба сделали с репкой?
Дети: Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть.
Воспитатель: А какая была репка?
Дети: Сладкая, вкусная.
Воспитатель: (показываю детям картинку «Дедка за репку») Все ли здесь правильно? Репка есть. Дедка есть. А внучка?
Дети: Внучки нет. Это не внучка, а мальчик.
Воспитатель: Молодцы. Какие вы все внимательные. Ребята, посмотрите, не перепутал ли художник что – нибудь ещё?
Дети: Здесь нет Жучки, мышки. А кошку тянет за хвост ёж.