Татьяна Александровна Здвижкова
Показ экспериментальных фокусов «День юмора и смеха» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности,любознательности,через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды,бумаги,дерева);
2. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
3. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
4. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением,согласовывая слова в роде и падеже;
5. поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
Методы и приемы:
Публикация «Показ экспериментальных фокусов „День юмора и смеха“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
вступление; показ фокусов.
Оборудование:
Стол, вода, 4 пластиковых бутылки с крышками, краски,кисточка, таз,бумажные цветки,лист бумаги,стакан стеклянный,спички,пипетка,4 рюмки,сахар,чайная ложка,шприц (без иглы).
Вступительная часть:
Здравствуйте,ребята! Вы верите в чудеса? (ответы детей).
Я вчера встретила настоящего фокусника. Он узнал,что у нас с вами сегодня день юмора и смеха. И представляете, он наградил меня своим волшебным даром фокусника. И теперь я тоже умею показывать фокусы, здорово, правда?
И сегодня я хочу поделиться с вами своим волшебством и посвятить вас в настоящих волшебников. Но для этого вам придется посмотреть мои фокусы,согласны? (Ответы детей)
Фокус№ 1 " Разноцветная вода":
На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.
Воспитатель:Вот простая вода,какого она цвета? (вода прозрачная). воспитатель подзывает несколько детей, которые после произнесения волшебных слов: " Была водичка простой, стань водичка цветной",после взмаха волшебной палочкой, начинают активно взбалтывать воду в бутылках. После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный,желтый,зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются)
необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки. Завинчивает и встряхивает её)
Фокус№ 2:"Живые цветы"
Воспитатель показывает детям цветы вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Как называется этот цветок (кувшинка, Где он растет? (На озере, на пруду). Наши цветы тоже живые и сейчас я вам это докажу. Ставит таз с водой на стол.
Давайте скажем все вместе: "Эй, цветочки,просыпайтесь!Лепесточки раскрывайтесь!"
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель:Как вы думаете,а в чем секрет этого фокуса,Почему лепестки стали раскрываться? (дети высказывают свои предположения)
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
Фокус№3" Волшебный листок"
Воспитатель показывает сначала фокус стаканом без воды. Листок бумаги не держится если стакан перевернуть. Затем проделывает тоже самое только наполнив стакан водой. Листок держится под стаканом при этом вода не вытекает.
Воспитатель:как вы думаете почему листок не падает (дети высказывают свои предположения) Необходимо подвести детей к правильному ответу.
Фокус № 4: "Звездочки"
(Понадобится 4 спички пипетка и лист бумаги)
Каждую спичку ломаем пополам но не разъединяем, затем складываем из сломанных спичек фигуру
Воспитатель:Ребята, а спички живые? (ответы детей) Я вам сейчас покажу что при взаимодействии дерева с водой дерево начинает двигаться. Воспитатель капает
в середину сложенной фигуры 2-3 капельки воды. и наблюдаем за процессом.
Воспитатель: как вы думаете почему так получилось? (Дети высказывают свои предположения)
Необходимо подвести детей к правильному ответу. когда дерево намокает оно имеет свойство расширяться и поэтому произошло движение спичек.
Фокус№ 5: "Радужная вода"
(Понадобиться: вода, 4 рюмки, стакан, сахар, ч. ложка, краски, шприц (без иглы).
Для начала закрашиваем воду в рюмках разными цветами красок. Затем в первую рюмку ничего не добавляем, во вторую 0,5 ч. л. сахара (размешиваем,в третью-1 ч. л. сахара (размешиваем, в четвертую- 1,5 ч. л. сахара (размешиваем).
Далее набираем в шприц воду из первой рюмки и плавно выдавливаем в пустой прозрачный стакан, и так проделываем с каждой рюмкой по порядку.
воспитатель: Ребята что же произошло? Почему так получилось? (Предположения детей)
Необходимо подвести детей к правильному ответу. При взаимодействии воды и сахара плотность воды меняется, поэтому она имеет свойство держаться и не смешиваться.
Воспитатель: Ну вот ребята мое волшебное представление подошло к концу. А теперь главный сюрприз! Посмотрев мои фокусы вы все переняли дар волшебства. и теперь я смето хочу вас наградить медатью настоящего фокусника. Поздравляю!