Валентина Скачкова
Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №246 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Полет к Марсу»
развитие элементарных математически представлений по лексической теме «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Автор: воспитатель Скачковой В. В.
Цель:
- Закрепить знания детей о геометрических формах,
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и высоте,
-Закрепить прямой и обратный счет,
Публикация «Развитие элементарных математически представлений по теме „Космос“» размещена в разделах
- Закрепить умение соотносить число с цифрой,
-Закрепить порядковый счет,
- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Материал :
Игрушки Буратино и Мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цифровые и числовые карточки на каждого ребенка, полоски отличающиеся шириной и длиной; карточки с геометрическими фигурами внутри; карточки с кружками, 1/2 ватмана разделенного на 12 квадратов с цифрами.
Ход занятия.
П. : Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы полетим на планету Марс. Я буду руководителем полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. С нами в полет хотят полететь Буратино и медвежонок Миша. В полете вам предстоит выполнить задания. В конце занятия подведем итог и решим кто из вас лучше всех подготовлен в космонавты.
1. На чем мы полетим в космос (На ракете)
Вот я и предлагаю вам из геометрических фигур сложить ракету.
дети из геометрических фигур складывают ракету. (три треугольника, два квадрата и два кружка)
П. : - Из каких геометрических фигур выполнена ракета?
- Сколько потребовалось треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
2. Приготовились к пуску ракеты! Начнем отсчет времени. Посчитаем сначала в прямом порядке, а затем в обратном.
3. Ракета набрала нужную высоту. Космонавты удобно расположились в своих космических креслах и готовы к выполнению следующего задания. игра "Найди соседей"
Педагог показывает карточку с кружками, а дети показывают недостающую цифру. (прямоугольник разделен на три части, в крайних нарисованы кружки, а центральная пустая)
П. : Сколько кружков не хватает в центральном прямоугольнике?
Покажите цифрой. Точно так же дети выполняют следующие здания.
4. Педагог предлагает детям разложить полоски, отличающиеся по ширине и длине в возрастающем и убывающем порядке.
П. : - Какого цвета полоска самая широкая и длинная? (Красная)
- Какого цвета полоска поуже и покороче? (Оранжевая)
- Какая полоска желтая? (Еще поуже и покороче)
- Какого цвета полоска самая узкая и самая короткая? (Фиолетовая).
- На каком месте лежит самая узкая и самая короткая полоска? (На седьмом).
-Какая по счету полоска оранжевого цвета?
-Какая по счету полоска голубого цвета?
5. А теперь настало время отдыха. (Физкультминутка)
Дети делают имитационные движения, изображая себя в невесомости, показывают легкость своего тела, показывают тяжесть ног и рук, изображают запуск ракеты.
6. Педагог показывает карточки на которых изображена фигура а вней еще геометрические фигуры
П. :- Какие вы видите фигуры?
- Сколько фигур?
7. П. :- Найдите две одинаковые карточки.
8. П. : А теперь нам пора возвращаться на нашу Землю. Но почему то испортился пульт управления полетом. Его нужно исправить. Нужно соединить две рядом стоящие цифры так, чтобы в сумме получилось десять.
Воспитатель показывает "Пульт управления" (лист ватмана). дети должны соединить два рядом находящихся квадрата так, чтобы в сумме получилось десять.
9. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и благополучно вернулись на нашу Землю. По итогам задания вы все готовы в космонавты!