Приложение МААМ

Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос»

Валентина Скачкова
Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №246 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Полет к Марсу»

развитие элементарных математически представлений по лексической теме «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Автор: воспитатель Скачковой В. В.

Цель:

- Закрепить знания детей о геометрических формах,

- Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и высоте,

-Закрепить прямой и обратный счет,

Публикация «Развитие элементарных математически представлений по теме „Космос“» размещена в разделах

- Закрепить умение соотносить число с цифрой,

-Закрепить порядковый счет,

- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Материал :

Игрушки Буратино и Мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цифровые и числовые карточки на каждого ребенка, полоски отличающиеся шириной и длиной; карточки с геометрическими фигурами внутри; карточки с кружками, 1/2 ватмана разделенного на 12 квадратов с цифрами.

Ход занятия.

П. : Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы полетим на планету Марс. Я буду руководителем полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. С нами в полет хотят полететь Буратино и медвежонок Миша. В полете вам предстоит выполнить задания. В конце занятия подведем итог и решим кто из вас лучше всех подготовлен в космонавты.

1. На чем мы полетим в космос (На ракете)

Вот я и предлагаю вам из геометрических фигур сложить ракету.

дети из геометрических фигур складывают ракету. (три треугольника, два квадрата и два кружка)

П. : - Из каких геометрических фигур выполнена ракета?

- Сколько потребовалось треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

2. Приготовились к пуску ракеты! Начнем отсчет времени. Посчитаем сначала в прямом порядке, а затем в обратном.

3. Ракета набрала нужную высоту. Космонавты удобно расположились в своих космических креслах и готовы к выполнению следующего задания. игра "Найди соседей"

Педагог показывает карточку с кружками, а дети показывают недостающую цифру. (прямоугольник разделен на три части, в крайних нарисованы кружки, а центральная пустая)

П. : Сколько кружков не хватает в центральном прямоугольнике?

Покажите цифрой. Точно так же дети выполняют следующие здания.

4. Педагог предлагает детям разложить полоски, отличающиеся по ширине и длине в возрастающем и убывающем порядке.

П. : - Какого цвета полоска самая широкая и длинная? (Красная)

- Какого цвета полоска поуже и покороче? (Оранжевая)

- Какая полоска желтая? (Еще поуже и покороче)

- Какого цвета полоска самая узкая и самая короткая? (Фиолетовая).

- На каком месте лежит самая узкая и самая короткая полоска? (На седьмом).

-Какая по счету полоска оранжевого цвета?

-Какая по счету полоска голубого цвета?

5. А теперь настало время отдыха. (Физкультминутка)

Дети делают имитационные движения, изображая себя в невесомости, показывают легкость своего тела, показывают тяжесть ног и рук, изображают запуск ракеты.

6. Педагог показывает карточки на которых изображена фигура а вней еще геометрические фигуры

П. :- Какие вы видите фигуры?

- Сколько фигур?

7. П. :- Найдите две одинаковые карточки.

8. П. : А теперь нам пора возвращаться на нашу Землю. Но почему то испортился пульт управления полетом. Его нужно исправить. Нужно соединить две рядом стоящие цифры так, чтобы в сумме получилось десять.

Воспитатель показывает "Пульт управления" (лист ватмана). дети должны соединить два рядом находящихся квадрата так, чтобы в сумме получилось десять.

9. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и благополучно вернулись на нашу Землю. По итогам задания вы все готовы в космонавты!

Публикации по теме:

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скачкова (УИ 6305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД