Папки-передвижки

Занятие по преодолению внутренней изоляции у детей

Татьяна Халимова
Занятие по преодолению внутренней изоляции у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Поляна цветов

Цель: преодоление внутренней изоляции у детей.

Задачи:

1. Формирование чувства общности путем создания эмоциональных образов;

2. Развитие способности видеть внешние особенности сверстника, замечать настроение другого человека;

3. Формирование согласованности движений на взаимодействие через игры: «Поляна цветов», «Хоровод друзей»

4. Снятие напряжения, создание дружественной обстановки.

Оборудование:

1. Цветок;

Публикация «Занятие по преодолению внутренней изоляции у детей» размещена в разделах

2. Звездочки – наклейки на каждого ребенка;

3. Шаблоны цветов на каждого ребенка;

4. простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия :

Приветствие

- Дети сидят в кругу или полукругом.

Ведущий – фея Цветов: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и сегодня хочу предложить отправиться на поляну, в лес. Хотите?

(Включить музыку со звуками леса).

Закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Там растут высокие деревья, светит яркое солнце, на поляне растут цветы: красные, желтые, синие. Представьте себя цветком на этой поляне, какой он? (пауза). А теперь откройте глаза. Давайте познакомимся друг с другом. Мы будем передавать друг другу этот цветок. У кого он окажется в руках тот и будет рассказывать о себе. Например: «Я ромашка, у меня много белых лепестков, а центр у меня желтый и поэтому я похож на солнышко».

Игра «Поляна цветов» (изменено Шубиной Т. Б.)

Члены группы – цветы – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) объединяются в букет по 2, 3, 4 человека. В последний раз букет состоит из количества участников группы.

А теперь позвольте мне рассказать историю, которая произошла однажды на лесной поляне.

На лесной поляне росли разные цветы. Их было так много, что поляна была похожа на разноцветный ковер. С пробуждением солнышка просыпались и цветы. Солнышко своими лучиками согревало каждый цветок. Каждый цветок был неповторим – одни были белые с толстым стеблем – это ромашки, другие желтые, мохнатые – одуванчики, а третьи маленькие, синие с тонким стебелечком – анютины глазки. Но это была необычная поляна: цветы, растущие на ней, умели разговаривать. Они рассказывали друг другу свои сны, разные новости. Им было весело и интересно жить на этой поляне.

Но однажды проснувшись утром, цветы заметили, что рядом с ними появился еще один цветок, но он не был похож на другие цветы. У него был очень толстый стебель, он был выше всех остальных цветов и самое главное отличие – у него были длинные и острые колючки. Цветы решили с ним познакомиться: «Здравствуй, необычный цветок. Я рада тебя видеть тебя на нашей поляне, как тебя зовут?» - сказала ромашка, но в ответ цветок больно уколол ромашку, отчего она заплакала. Затем одуванчик тоже решил познакомиться с незнакомцем, но и его новый цветок уколол.

Тогда цветы решили, что они больше не будут подходить к незнакомцу и разговаривать с ним.

Так прошел день. Цветы веселились, пели песни, к ним прилетали бабочки, они вместе обменивались новостями. Только колючий цветок стоял один одинешенек, и никто на него не обращал внимания. И ему стало очень тоскливо. От грусти, плохого настроения он стал засыхать.

И вот однажды в один из теплых солнечных дней на поляну пришел хулиган и решил топтать цветы. Цветы очень испугались. Но новый цветок собрал все силы и распрямил свои колючки и вонзил в ногу хулигана. Хулиган закричал от боли и убежал.

Цветы поблагодарили его, сказав: «спасибо, тебе ты спас нас и мы тебе благодарны за твой поступок».

Новому цветку стало очень приятно слышать эти слова. Ему стало радостно. И с наступлением следующего утра у него на макушке распустился необыкновенно красивый нежно-розовый цветок. Он стал самым большим и красивым цветком на этой поляне. Ему это очень нравилось, и самое главное он знал, что у него есть колючки, но он ими пользоваться с друзьями не будет. Ведь они могут очень больно ранить. И образовавшиеся раны могут долго болеть и трудно заживать. А самое ужасное, что след от раны может остаться навсегда. Теперь каждое утро цветок просыпался и дарил своим соседям по поляне улыбку. А потом вместе с другими цветами рассказывал о своих снах, мечтах. Вскоре цветы, растущие на этой поляне стали еще красивее.

Вот такая история произошла однажды на лесной поляне.

Обсуждение:

- Понравилась она вам?

-Как вы думаете, о чем она?

-Как жили цветы в начале истории, какие они были?

- Какой был новый цветок?

- Почему у него не было друзей?

- Как он подружился с другими цветами?

Игра «Звездочки»

Цель – поиск и обсуждение форм достижения взаимопонимания.

Ведущий готовит звездочки – наклейки (они различаются либо по цвету, либо по форме). Участники получают задание: без слов найти тех, у кого такие же звездочки.

Обсуждение помогает актуализировать проблему установления контактов, поддержания взаимопонимания со сверстниками.

Игра «Цветочки»

Цель – развитие наблюдательности, способности определять эмоции.

Детям раздаются шаблоны цветов с пустой серединкой. Они рисуют в серединке эмоцию и рассказывают о том, как чувствует себя цветок.

Игра: «Слепой и поводырь»

Цель – создание в группе переживания взаимной поддержки, интереса к проблеме взаимной зависимости людей друг от друга.

Группа делится по парам. Один из двоих закрывает глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим, который должен провести «слепого» по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Затем меняются ролями.

По завершении игры каждый делится впечатлениями о том, как он чувствовал себя в разных ролях.

Игра «Хоровод друзей»

Цель – воспитать дружеские отношения между детьми.

Дружат дети всей Земли

Шире круг, шире круг. Круг детей постепенно становится шире.

Музыка зовет Хоровод, начинает движение. Дети останавливаются,

Всех друзей, всех подруг расцепляют руки.

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине. Имитируют движения крыльев птиц.

Дружат рыбы в глубине. Складывают ладони вместе, имитируя плавные

Ритмичные движения рыб.

Дружит с небом океан, Поднимают руки вверх. Затем опускают и

Приседают.

Дружат дети разных стран. Берутся за руки.

Дружат солнце и весна, Поднимают сцепленные руки вверх, ритмично

Дружат звезды и луна. Покачиваются вправо – влево.

Опускают руки.

Дружат в море корабли, Складывают ладони «лодочкой».

Дружат дети всей Земли! Берутся за руки, улыбаются друг другу.

(В. Викторов) (Автор движений – И. А. Пазухина)

Итоги:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как вам это может пригодиться в жизни?

Литература:

1. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. -СПб. :Речь,2005.

2. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет : Пособие – конспект для практических работников ДОУ /Авт. -сост. И. А. Пазухина. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2008.

Публикации по теме:

Краса ненагляднаяКраса ненаглядная Русское народное прикладное искусство имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего человека. Оно воспитывает у него любовь.

Советы для нас, девушки! 10 советов от Дейла Карнеги. 1. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по преодолению внутренней изоляции у детей
Опубликовано: 14 августа 2012 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по преодолению внутренней изоляции у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халимова (УИ 9077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД