Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ

надежда пермякова
Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ

1. Общие положения

1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливает порядок ведения педагогических наблюдений во время учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г, письмом Минобразования РФ от 4.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями от 26 декабря 2000 г., Уставом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», данным Положением.

1.3. Дневник наблюдений педагогов за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, обязательный для заполнения педагогами образовательного учреждения. В дневнике наблюдений содержатся краткие сведения о ребенке и его семье, указывается динамика развития личностных качеств и поведения ребёнка, фиксируются данные прохождения программного материала в течение года.

1.4. Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) школы-интерната с момента зачисления его в школу. Наблюдения в дневник заносятся вплоть до окончания или выбытия обучающегося (воспитанника) из школы.

1.5. Ведение дневников наблюдений должно быть систематическим.

1.6. Выявленные особенности обучающегося (воспитанника) должны прослеживаться в динамике на протяжении всего курса обучения.

1.7. Запись в дневнике наблюдений является основой для педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).

2. Требования к оформлению дневника наблюдений

При оформлении и ведении дневников наблюдений должны соблюдаться единые требования к оформлению.

2.1. Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов). и включает следующие структурные элементы:

2.2. На титульном лист указывается:

- название документа;

- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- год начала ведения наблюдений;

- год окончания ведения наблюдений.

2.3. Первая страница дневника содержит следующие сведения:

- место жительства;

- дата поступления в школу с указанием класса;

- краткие сведения о родителях (законных представителях, опекунах) ребенка: Ф. И. О., род занятий, контактные телефоны;

- состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья).

2.4. При заполнении записи в дневниках наблюдения педагоги должны следовать нормам официально-делового стиля речи.

2.5. Записи в денниках наблюдения должны отражать:

- индивидуальные и психофизические особенности обучающегося (воспитанника);

- объективность и достоверность информации;

- конкретность и отражение динамики развития;

2.6. Все записи должны вестись чётко, разборчиво и аккуратно.

3. Порядок ведения дневников наблюдений

3.1. Ответственность за заведение, оформление титульного листа и общих сведений о ребёнке и его родителях несёт классный руководитель.

3.2. Титульный лист, сведения об обучаемся (воспитаннике, его родителях, контактные телефоны, состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) заполняются в течении одной недели после включения ребенка в список обучающихся школы с ОВЗ (по приказу директора).

3.3. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений.

3.4. Классные руководители на конец первой четверти составляют педагогическую характеристику обучающегося.

В характеристике отмечаются особенности познавательной деятельности; уровень высших психических функций; уровень речевого развития; общеучебные умения и навыки; особенности и трудности усвоения знаний; самостоятельность в усвоении и применении знаний, мотивы учебной деятельности; прилежание; познавательные интересы; отношение к оценке, похвале и порицанию.

3.5. Воспитатели ГПД на конец первой четверти составляют поведенческую характеристику воспитанника.

В характеристике отмечаются состояние физического развития; особенности эмоционально-волевой сферы (преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, наличие аффективных вспышек особенности воли, подчиняемость, внушаемость, негативизм, наличие дружеских и родственных чувств, наличие патологических влечений.); сформированность навыков соблюдения правил поведения в обществе, школе и дома; проявления поведения воспитанника в трудовой и игровой деятельности; уровень самостоятельности.

Отмечаются уровень взаимоотношения воспитанника по отношению к сверстникам и взрослым; место и роль воспитанника в коллективе; стадию социализации личности.

3.6. Запись о факте неадекватного поведения, обучающегося (воспитанника) производится педагогом по факту, в день его наблюдения.

3.7. Результаты прохождения программного материала по предметам заносятся педагогами в конце каждой четверти.

3.8. Результаты мониторингов прохождения программного материала заносятся воспитателями в конце каждой четверти.

3.9. Педагог, выполняющий запись в дневник наблюдения в начале записи ставит дату, а в конце оставляет свою подпись.

4. Порядок хранения и проверки дневников наблюдений

4.1. Ответственность за хранение дневников наблюдений несёт классный руководитель.

4.2. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан родителям (законным представителям, органам опеки и попечительства или правоохранительным органам только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.

4.3. В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются заместителем директора по ВР.

Публикации по теме:

Дневник исследовательских наблюденийДневник исследовательских наблюдений МИР ПТИЦ. Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; расширять знания детей об.

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речиГрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений Календарь наблюдений способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде и изменениям.

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений Доброго суток всем коллегам!Продолжая работать в детском саду, всё больше и больше хочется дать детям возможность развиваться, быть наблюдательными,.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с обучающимися старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!» Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!»Разработан: педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад № 4» МБДОУ «Детский.

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность. Коррекционная работа представляет собой систему психолого.

Оценка достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология» в соответствии с требованиями ФГОС. Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как.

Экран наблюденийЭкран наблюдений В каждой группе сейчас есть экран наблюдений,в котором воспитатели размещают свои наблюдения за детьми. Наша группа называется "Сказочная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ
Опубликовано: 30 января 2017 в 09:55
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....