Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа» МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»
1.2.. Конкурс проводится в целях :
повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;
поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни.
Публикация «Положение о конкурсе образовательных программ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»
2.2. Критерием участия является наличие следующих документов:
заявка на участие;
образовательная программа;
рецензии на программу (внутренняя и внешняя).
3. Организация и порядок проведения конкурса.
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).
Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии).
Заключительный:
– сдача образовательной программы в оргкомитет – до 25 февраля 2015 года;
- работа экспертной комиссии – с 26 февраля по 20 марта 2015 года;
- подведение итога, награждение победителя – 26 марта 2015 года на педагогическом совете.
4. Критерии отбора
4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов, с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом, реалистичность выполнения программных мероприятий, результативность ее реализации и перспективы распространения:
а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы, формами и методами обучения);
б) Результативность (наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов);
в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);
г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов;
д Инновационность (обоснованность автором оригинальности программы, ее новизны и преимуществ в сравнении с близкими по тематике программами);
е) Актуальность и практическая значимость программы.
5. Содержание конкурсных работ.
5.1. Основные компоненты представляемой Программы :
а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы, название учебного курса; вид образовательной программы; ступень образования);
б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);
в) тематическое планирование:
• учебный план: перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;
• учебно-тематический план: перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;
г) содержание программы : реферативное описание тем или разделов теоретической и практической частей; планируемые результаты (модель воспитанника на этапе выпуска из учреждения);
д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);
е) методическое обеспечение учебного процесса: ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;
ж) организация учебного процесса: учебная литература (название, авторы); учебные пособия; учебные принадлежности;
з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы;
и) литература, необходимая для освоения курса: для воспитанника (обучающегося); для педагога; обязательная, дополнительная;
к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя).
6. Руководство конкурсом.
6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет проводит все этапы Конкурса, утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса; создание банка данных об участниках конкурса; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).
6.2 Экспертная комиссия оценивает программы, результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.
6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.
6.4. На педагогическом совете 26 марта подводится итог о результатах конкурса.