Приложение МААМ

Положение о конкурсе образовательных программ

Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа» МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»

1.2.. Конкурс проводится в целях :

повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;

поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни.

Публикация «Положение о конкурсе образовательных программ» размещена в разделах

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»

2.2. Критерием участия является наличие следующих документов:

заявка на участие;

образовательная программа;

рецензии на программу (внутренняя и внешняя).

3. Организация и порядок проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).

Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии).

Заключительный:

– сдача образовательной программы в оргкомитет – до 25 февраля 2015 года;

- работа экспертной комиссии – с 26 февраля по 20 марта 2015 года;

- подведение итога, награждение победителя – 26 марта 2015 года на педагогическом совете.

4. Критерии отбора

4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов, с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом, реалистичность выполнения программных мероприятий, результативность ее реализации и перспективы распространения:

а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы, формами и методами обучения);

б) Результативность (наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов);

в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);

г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов;

д Инновационность (обоснованность автором оригинальности программы, ее новизны и преимуществ в сравнении с близкими по тематике программами);

е) Актуальность и практическая значимость программы.

5. Содержание конкурсных работ.

5.1. Основные компоненты представляемой Программы :

а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы, название учебного курса; вид образовательной программы; ступень образования);

б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);

в) тематическое планирование:

учебный план: перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;

учебно-тематический план: перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;

г) содержание программы : реферативное описание тем или разделов теоретической и практической частей; планируемые результаты (модель воспитанника на этапе выпуска из учреждения);

д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);

е) методическое обеспечение учебного процесса: ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;

ж) организация учебного процесса: учебная литература (название, авторы); учебные пособия; учебные принадлежности;

з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы;

и) литература, необходимая для освоения курса: для воспитанника (обучающегося); для педагога; обязательная, дополнительная;

к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя).

6. Руководство конкурсом.

6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет проводит все этапы Конкурса, утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса; создание банка данных об участниках конкурса; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).

6.2 Экспертная комиссия оценивает программы, результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.

6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.

6.4. На педагогическом совете 26 марта подводится итог о результатах конкурса.

Публикации по теме:

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Педсовет в форме устного журнала с презентацией по физическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до. ЦЕЛЬ: 1. Проведение системного анализа педагогической деятельности по реализации физкультурно-оздоровительной работы по физическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о конкурсе образовательных программ
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о конкурсе образовательных программ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петровна Дрянцова (УИ 305264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД