Папки-передвижки

Положение о консультативном пункте (семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому)

Татьяна Гапонова
Положение о консультативном пункте (семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому)

ПОЛОЖЕНИЕ

о консультативном пункте

по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

I. Общие положения

Публикация «Положение о консультативном пункте (семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому)» размещена в разделах

1.1. Настоящее «Положение о консультативном пункте по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому» (далее - Положение) определяет порядок создания и деятельности консультативных пунктов по оказанию педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (в условиях семьи) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории Брянского района.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, ст. 2, ст. 18 (действует до 01.09.2013);

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(вступает в силу с 01.09.2013г);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и слоев населения»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указом Президента Российской Федерации от 01июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы»,

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1.3. Консультативный пункт по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста (далее – консультативный пункт, организован в МБОУ «Отрадненская СОШ»/дошкольная ступень образования, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования и является инфраструктурным объектом дошкольного образовательного учреждения.

1.4. Консультативный пункт оказывает психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

II. Цели и задачи консультативного пункта.

2.1. Консультативный пункт создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основные задачи консультативного пункта ДСО :

- выявление уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей в воспитании детей, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДСО, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей, об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- сопровождение семейного дошкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- обеспечение взаимодействия между муниципальным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) ребёнка;

- оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

III. Организация деятельности консультативного пункта.

3.1 Консультативный пункт на базе образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования открыт на основании приказа руководителя образовательного учреждения.

3.2 Общее руководство работой консультативного пункта возлагается на руководителя образовательного учреждения.

3.3 Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.

3.4 Руководитель образовательного учреждения (или заместитель руководителя, курирующий вопросы дошкольного образования) организует работу консультативного пункта, в том числе:

- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов;

- изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

- разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;

- определяет функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов;

- осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в образовательном учреждении, реализующем основную общеразвивающую программу дошкольного образования, консультативного пункта;

- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования.

3.5 Непосредственную работу с родителями (законными представителями, детьми, не посещающими ДСО, осуществляют специалисты консультативного пункта ДСО (музыкальный руководитель, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием).

3.7. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется руководителем образовательного учреждения самостоятельно, исходя из режима работы ДСО.

3.8. Консультативный материал, конспекты занятий и другие материалы могут размещаться на сайте ОУ.

3.10. В помещении ОУ в доступном месте размещается информация о работе консультативного пункта.

IV. Основное содержание деятельности консультативного пункта

4.1. Организация педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДСО: воспитателя, музыкального руководителя.

4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, а также консультативный материал может размещаться на сайте ОУ.

4.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ОУ.

4.4. Работа с родителями (законными представителями, воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

4.5. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей, диагностические обследования дошкольников специалистами ОУ.

4.6. Услуги, предоставляемые консультативным пунктом :

- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

- диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

- консультирование (социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;

- проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

- социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;

4.7 За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

V. Документация консультативного пункта

5.1 Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2 Перечень документации консультативного пункта :

- Журнал учета работы консультативного пункта (приложение № 1) :

- Журнал регистрации родителей (законных представителей, посещающих консультативный пункт (приложение № 2);

- график работы консультативного пункта;

- план работы консультативного пункта;

- банк данных детей, не охваченных дошкольным воспитанием, зарегистрированным на закрепленной к ОУ территории.

5.2 Отчеты о работе консультативного пункта представляются руководителями ОУ в управление образованием администрации Брянского района ежегодно в мае месяце по установленной форме (приложение № 3).

Публикации по теме:

«День семьи». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Составитель: Воспитатель О. И. Филоненко Цель: дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г Павлово Выступление на конференции для родителей воспитанников ДОУ «Взаимодействие.

Доклад на педсовете «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Отец и мать - первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Положение о смотре-конкурсе спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста 1. Общие положения.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С. Соловейчик.

Роль семьи в формировании поликультурного воспитания детей дошкольного возраста РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье семья рассматривается как основа поликультурного.

Роль семьи в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста Воспитание это важнейшая функция общества. Это приспособление человека к условиям существования. Основная цель воспитания это формирование.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование патриотических чувств эффективнее, если семья выступает как равноправный партнер в формировании личности ребенка. Ведь позиция.

Сценарий праздника «День семьи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор сценария: Брегадзе Е. М. воспитатель МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Ход праздника: Звучит музыка, песенка про семью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о консультативном пункте (семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД