Елена Батлуцкая
Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс, порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.
1.2 Конкурс проводится среди детей подготовительных к школе групп и проходит в форме выполнения каждым ребенком индивидуального задания.
1.3 Конкурс проводится ежемесячно.
2. Цели и задачи Конкурса:
Публикация «Положение о проведении интеллектуального конкурса „Умничка“ для подготовительных групп детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
• создание условий для актуализации, совершенствования и обобщения знаний дошкольников
• развитие познавательного интереса и расширение кругозора воспитанников
• создание ситуаций успеха и формирование адекватной самооценки
• освоение разными видами познавательной деятельности.
• формирование элементов психологической готовности детей к школе
• приобретение опыта выполнения тестовых заданий, умения выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;
• развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы,
• поддержание тесного контакта с родителями и педагогами на основании выявленных трудностей в ходе проведения конкурса с целью их предупреждения и устранения.
3. Этапы проведения Конкурса и подведение итогов.
Конкурс проводится ежемесячно в каждой подготовительной группе дошкольного отделения. Каждая группа разбивается на равные подгруппы и каждый участник работает над индивидуальным заданием за отдельным столом, чтобы исключить списывание и результаты конкурса были максимально достоверными. На каждое задание отводится определенное достаточное количество времени, по истечении которого все одновременно переходят к следующему заданию независимо от того выполнено оно или нет. Инструкция по выполнению задания произносится один раз.
Оценивает работы детей педагог-психолог по критериям, разработанным к каждому туру конкурса. В каждом задании конкурсант может набрать определенное количество баллов в зависимости от выполнения задания. На каждом этапе Конкурса задания и варианты их оценивания будут описаны в приложении.
Предлагаемые задания могут быть направлены на:
• определение уровня развития психологической готовности к школе,
• определение уровня развития мелкой моторики и зрительной координации,
• определение уровня развития познавательных процессов,
• определение уровня развития пространственных представлений,
• определение уровня развития логического мышления,
• определение уровня развития знаний об окружающем мире,
• развитие умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования,
• развитие произвольного внимания и поведения.
Направленность заданий в каждом туре конкурса меняется.
По итогам выполнения всех заданий, по суммарному количеству баллов определяются победители и лауреаты, прошедшие в следующий тур Конкурса, но не более 50% от общего количества участников.
Победители каждого тура награждаются грамотой и сладким призом, а все участники тура получают жетончик за участие в конкурсе.
По итогам 5 этапов Конкурса лучшие участники будут зачислены в команду для дальнейшего участия в конкурсе «Знай-ка», который ежегодно проходит между дошкольными отделениями ГБОУ Школы 777.
Обработка результатов, полученных в ходе проведения конкурса, помогает выявить имеющиеся у детей трудности и определяет направление дальнейшей работы для педагогов и родителей.