Наталья Глазина
Положение о системе мониторинга предоставляемых в ДОУ услуг
▼ Скачать + Заказать документы
Принято
на педагогическом совете
протокол №_ от 7.09.20__ г
Утверждено заведующим
МБДОУ детский сад № 14
___Т. А. Лякишевой
Положение о системе мониторинга
предоставляемых в ДОУ услуг
1. Общие положения
Публикация «Положение о системе мониторинга предоставляемых в ДОУ услуг» размещена в разделах
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №14 города Мценска в соответствии с законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга :
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга :
реализация базовых и парциальных учебных программ;
уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.4. Участники мониторинга
педагоги ДОУ;
воспитанники ДОУ
педагог-психолог ДОУ;
учитель-логопед ДОУ;
музыкальный руководитель ДОУ;
инструктор по ФИЗО;
медсестра;
- старший воспитатель;
- родители.
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются по завершению мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.