Лучший педагог года

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Юлия Ушакова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Публикация «Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются : педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет образования г. Курска.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2. 1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2. 2 Задачи:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы «Мир открытий».

2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей (Л. В. Оловаренко).

3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

- тест Керна-Йирасека;

- тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака);

- «Определение мотивов учения»;

- анкета школьной мотивации;

- «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»;

- «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.);

- методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по тестовой беседе;

- «Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова);

- «Цепочка действий»;

- «Лесенка».

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка :

2 балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

1 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

0 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

- уровень и динамика нервно-психического развития;

- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю по учебно-воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Публикации по теме:

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2015 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД