Оксана Ярочкина
Польза графических диктантов
▼ Скачать + Заказать документы
Польза графических диктантов
На сегодняшний день графический диктант – невероятно популярное занятие. В своей деятельности педагога я успешно применяю данную методику для развития внимания, памяти, логического мышления, моторики детей. Это способ научить ребенка письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику рук. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, что, несомненно, поможет ему в школе.
Публикация «Польза графических диктантов» размещена в разделах
Графические диктанты прекрасно помогают справиться с рассеянностью, неумением сконцентрироваться, неусидчивостью. Регулярные занятия с такими графическими диктантами развивают у будущего ученика пространственное воображение и внимательность, координацию движений, усидчивость, мелкую моторику рук. Графические диктанты провожу с детьми как в тетрадях, так и на планшетах.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Задания логичнее подбирать по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.