Папки-передвижки

Педагогические ситуации общения педагога с воспитанником

Елена Филиппова
Педагогические ситуации общения педагога с воспитанником

создать ряд педагогических этюдов (ситуаций общений педагога с воспитанниками) где наглядно можно продемонстрировать реализацию функций этического общения : "открытие" ребенка на общение. "соучастие" ученику в процессе общения.

Функция открытия ребенка на общение практически воплощается с помощью разнообразных операций, многие из которых сугубо индивидуальны, и их простое перечисление оказалось бы задачей, пожалуй, непосильной, поэтому назовем лишь некоторые.

1. Выбор пластической позы.

Публикация «Педагогические ситуации общения педагога с воспитанником» размещена в разделах

Оптимальный пластический образ учителя на уроке выглядит примерно так:

открытая поза;руки опущены вдоль тела или немного согнуты в локтях;ладони время от времени разворачиваются к аудитории;пластика плавная, мелодичная;преобладание психологических жестов над описательными;для привлечения внимания слушателей производится несколько шагов от стола к аудитории, и наоборот, для ослабления внимания – несколько шагов назад.

2. Подача информации с позиции «Мы».

Реализация этой операции становится возможной при устранении трех барьеров: физического, социального и терминологического.

Физический барьеробщения возникает при нарушении границы личного пространства, размеры которого составляют примерно 60 сантиметров. Барьер физического порядка возникает и тогда, когда над сидящим человеком нависает фигура другого, занимающего более выгодную в физическом плане позицию, или когда один из них самовольно прибегает к тактильному контакту.

Социальный барьер – выявлено, что социальная роль, которую человек принимает на себя самостоятельно или под воздействием окружающих людей, определяет стиль и характер его взаимодействия с другими субъектами. Если педагог занимает позицию, выражаемую словами: «Не мешайте мне работать.», – то его социальная роль становится непреодолимым барьером в общении с учениками.

Третий барьер – терминологический. Причина его кроется в чрезмерном использовании педагогом всевозможных специальных научных терминов и слов иностранного происхождения, значения которых подчас непонятны ребёнку. Устранив эти барьер педагог действительно получает возможность выстраивать общение с позиции «Мы».

3. Установление личного контакта.

Личный контакт может устанавливаться разными способами:

вербально,визуально,тактильно.

Вербальный контакт осуществляется посредством слов. Визуальный контакт – это контакт глаз. Тактильный контакт производится через прикосновение и является наиболее тонким.

С профессиональной точки зрения, педагогу необходимо владеть всеми видами установления личного контакта, так как среди детей обязательно будут и визуалы, и аудиалы, и кинестетики, и с каждым из них он должен суметь выйти на личное общение, чтобы ребенок смог «открыться».

Функция «соучастие» ребенку в процессе общения с ним имеет свои частные технологические операции.

1. Демонстрация расположенности. Это пластико-мимическое выражение симпатии собеседнику с целью создания для него благоприятной атмосферы и комфортного психологического климата.

2. Проявление интереса. В непосредственном общении эта операция проявляется в двух умениях – умении слышать и умении задавать вопросы.

3. Оказание помощи. Данная операция напрямую реализует функцию, к которой относится.

Парадигмы, которые можно использовать, чтобы предложить человеку помощь, разнообразны по форме и степени психологического восприятия. Назовем их:

«Давай помогу.»;«Позволь мне тебе помочь.»;

Публикации по теме:

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Консультация педагога-психолога «Формы общения» Начиная с середины прошлого столетия, ученые активно изучали причины возникновения потребности в общении и методы их удовлетворения, условия,.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Консультация «Культура речевого общения педагога» «Культура речевого общения педагога» А. Е. Ермолова Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Тамбов Только благодаря не посредственному.

Педагогические ситуации по ОБЖ * Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека.

Педагогические ситуации и их решение 1. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 6 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 7 лет, и.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Развитие речи детей через ситуации общения Развитие речи дошкольников через ситуации общения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические ситуации общения педагога с воспитанником
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 18:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД