МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе

Кудашкина Лидия
Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности

(познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие)

«Поможем лесным зверятам»

(во второй младшей группе)

Подготовила и провела воспитатель:

Кудашкина Л. А.

Саранск 2021 год (май)

Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Публикация «Конспект НОД „Поможем лесным зверятам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Поможем лесным зверятам»

Интеграция образовательных областей

(познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму.

Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много", развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушки (белка, мишки, цветы, бабочки.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Введения сказочного героя Белки

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

- С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: Дети, а Белка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)

Воспитатель: Что это?

Дети (геометрические фигуры).

Воспитатель: Наша белочка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь

-Назовите их?

Дети (круг, квадрат, треугольник).

-Миша скажи, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

-Лиза, почему геометрические фигуры не одинаковые?

(Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Ребята что то наша белочка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. Дети:(Много)

Воспитатель: А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного?

Складываем грибочки в корзину.

- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)

- А ты, Костя, сколько грибочков положил? (один)

- Сколько грибочков в корзине? (много)

- Сколько грибочков на столе? (ни одного)

Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она улыбается. Но ей пора уже уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру "Найди свой домик». (Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры).

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (3 медведя)

Дети: медведи

Воспитатель: А сколько их? (3)

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? ( дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на одеждах дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. У вас есть заплатки такого же цвета, что и одежда. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на штанишках и рубашках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? ( дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медведи наши рады! Давайте попрощаемся с медведями. И пойдем дальше. (Прощаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? ( 4:Красный, желтый, синий, зеленый)

Игра «Рассади бабочек».

Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня. Много или мало? Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. (Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке).

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши цветочки стали еще красивее.

Воспитатель: Молодцы. А теперь вернемся обратно в наш детский сад.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

Список использованной литературы

1. Белоус Т. К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду // Дошк. воспитание, 1999, № 10.

2. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996, № 5.

3. Водопьянов Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М. : Просвещение, 1983.

5. Годинай Г. Н., Пилюгиной Э. Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1988.

6. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М. : Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2021 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Лидия (УИ 2542721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД