Наталья Пузанова
Поможем найти колобка. Занятие с презентацией.
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ- детский сад комбинированного вида №50 "Тополек" г. Балаково Саратовской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей группе с использованием ИКТ.
Тема: "Поможем найти колобка"
Подготовила и провела Пузанова Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы
Цель:
Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость).
Учить вслушиваться в речь взрослого.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Темочки:
Развивать словесно-логическое мышление.
Необходимое оборудование и материалы для занятия - компьютер, презентация PowerPoint, кроссворд.
К этому занятию есть презентация: Скачать презентацию
Ход занятия:
-Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в гости, в деревню к бабушке и дедушке. А на чем туда можно доехать (ответы детей).
Давайте мы поедем на поезде (дети садятся на стульчики.
2-слайд: фонограмма)
3-слайд: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите как здесь красиво. Послушайте как поют птицы.
4-слайд: А вот бабушка и дедушка. Почему они грустные? Что случилось?
Дед: Испекла бабка колобок, положила его на окошко студиться, а он взял и убежал.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы помочь им? Правильно, найти колобка и вернуть домой. Давайте поиграем в игру, чтобы бабушке и дедушке стало немного веселее.
Пальчиковая гимнастика (дикие животные)
–Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибают
Где ты был? большой палец левой руки)
Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибают
большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки
поочередно соприкасается
с остальными пальцами)
Зайку, ежика в иголках (большой палец левой
руки поочередно
соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (четыре пальца последовательно
сгибаются, кланяются)
Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
Воспитатель : Посмотрите, дедушка, и бабушка немного повеселели
5-слайд: Предлагаю найти пиктограмму, которая отображает настроение бабки и дедки до игры и после.
Воспитатель: Нам пора идти, колобок покатился вот по этой дорожке.
6-слайд: Посмотрите там, кто- то прячется. Это зайка-трусишка. Ты нас не бойся, мы тебя не обидим. Хочешь, мы тебе поможем набрать грибов и ягод, а ты скажешь, куда покатился колобок
7,8,9-слайды : Игра «Четвертый лишний»
10-слайд: предлагаю найти пиктограмму, которая отображает настроение зайчика до игры и после.
11-слайд: Спасибо за корзинку и за то, что не обидели. Колобок покатился вон по той дорожке.
12-слайд: Посмотрите, на встречу нам идет злой волк.
Волк: Злой, потому что со мной ни кто не играет. Поиграйте со мной в игру, и я стану добрым
13-слайд: предлагаю найти пиктограмму, которая отображает настроение волка.
15,16,17,18,19,20-слайды: Игра «Что хорошо и что плохо»
21-слайд: Посмотрите, волк до игры был злой, а после стал добрый.
22-слайд: Ребята, смотрите это колобок, но что он делает? Не садись на нос лисе, она тебя обманывает, она Хитрая и хочет тебя съесть. Пойдем лучше с нами, домой к бабушке и дедушке, им без тебя скучно.
23-слайд: Спасибо, ребята, что спасли меня от лисы, я теперь буду послушным и никуда не уйду от бабушки и дедушки.
24-слайд: Мы с вами нашли колобка, он вернулся домой и нам пора возвращаться в детский сад.
-Мы с вами приехали в детский сад, давайте вспомним кого мы с вами встретили. (дети перечисляют кого они видели и какое у них было настроение до встречи и после).
-Ребята посмотрите колобок прислал нам кроссворд, давайте его разгадает (дети разгадывают кроссворд, ключевое слово «семья»)
-А что такое семья? (ответы детей) Правильно, а для колобка семья это бабушка и дедушка.
Вместе с детьми делаем вывод, что каждый имеет право на свой дом, семью, взаимоотношения. Уходить из дома, семьи нельзя, почему? (ответы детей).
Мы с вами помогли колобку. Наше занятие подходит к концу и нам бы хотелось услышать, что вам понравилось или не понравилось в нашем занятие.