Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем птичке-невеличке»

Ольга Буракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем птичке-невеличке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками 1 младшей группы

по познавательному развитию

Тема: «Поможем птичке-невеличке»

Программное содержание:

Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем птичке-невеличке“» размещена в разделах

1. Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает) и более сложные вопросы (Какой? Где) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.

2. Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».

3. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.

Оборудование:

Костюм синички или игрушка, изображающая птицу

картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дерево.

аудиозапись «Голоса птиц».

Корм для птиц, кормушки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры: «Воробышки и кот»,

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.

Физическое развитие - использование физминуток.

Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.

Познавательное развитие - экологическое познание через игру.

Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.

Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

(В группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?

Вдруг пение прерывается - слышится голос. Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»

Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.

Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?

Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг — скок, прыг — скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

Тири — тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.

Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.

Воспитатель: Давайте покормим синичку.

Игра- имитация «Птички-невелички»

(Дети имитируют действия.)

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей лад

Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.

Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».

Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.

Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде» Тема: «Поможем птичке в беде» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Продолжительность: 20 мин. Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Поможем петушку починить заб Цель. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладоней –раскатывание столбика, закрепляя свойство материала. Задачи. 1. Развивать речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: - развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление). Задачи: - закрепить умение находить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской» Цель: создание условий для формирования представлений детей о народных промыслах (дымковская игрушка, гжель, хохлома) Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Поможем птицам» Цель: закреплять у детей представление о домашних и диких птицах; воспитывать у детей желание помогать птицам осенью и зимой; побуждать.

Конспект образовательной деятельности «Поможем зайке». Конспект образовательной деятельности «Поможем зайке». Воспитатель: Орлова Е. О Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре» Конспект организованной образовательной деятельности, проведённой, в рамках муниципального этапа профессионального конкурса «Педагогический.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке» МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. - воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем птичке-невеличке»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД