МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку»

Елена Королькевич
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем спасти Иванушку

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кладовицкая основная общеобразовательная школа

дошкольные группы

Конспект

открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по обучению грамоте.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Поможем спасти Иванушку“» размещена в разделах

Тема «Поможем спасти Иванушку».

с. Ново – Никольское

Цели:

Повторить и закрепить знания о звуках.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.

Учить различать звонкие и глухие согласные звуки.

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок.

Оборудование:

Яблоня, печка, речка, фишки цветные, картинка изба, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, куклы Баба – яга и Иванушка.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели и учителя школы, в которую вы скоро поступите учиться. Давайте поздороваемся с гостями и покажем, чему мы уже научились.

Сегодня, ребята, мы с вами снова отправимся путешествовать по сказке.

А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька, спаси меня!

Реченька, спаси меня!

(Гуси-лебеди)

Воспитатель:

Ребята, что произошло в сказке? Кому требуется помощь? (братца Иванушку гуси-лебеди унесли к бабе-яге). А кто ищет Иванушку? (Аленушка)

Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са –са – ждут в пути нас чудеса.

Воспитатель:

Ребята, где находится избушка Бабы-яги? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка

Воспитатель:

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки? (То, что мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки речи? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево. Что за дерево? (яблоня)

Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поиграйте с моим яблочком, тогда скажу (передаем яблоко, называя слово)

Игра «Назовите гласный звук в словах»

бАк, рОг, кИт, сУп, сЫр, мЭр, мАк, нОс, мИр, лУк, рЫсь, сЭр.

Посмотрите на карточки и возьмите те буквы, которые обозначают один звук (а, о, у, и, ы, э). Остальные гласные буквы обозначают два звука и служат для обозначения мягкости согласного (я, ю, е, ё).

Молодцы! Справились с заданием. Яблонька, куда нам нужно пойти дальше?

- Вам нужно пойти к речке, она покажет, куда гуси – лебеди полетели.

Идем дальше.

Воспитатель:

Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку

унесли? Давайте, спросим.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполните мои задания, скажу.

Воспитатель:

Мы с вами уже знаем, что согласные звуки бывают не только твердыми и мягкими, но и звонкими и глухими. Если вы услышите, что первый звук в слове глухой, то хлопайте в ладоши. А если звонкий, топайте ногами.

Пух, кора, заяц, булка, топь, волк, сова, гол, пир, дом.

Молодцы, ребята! Справились. Переходите на другой берег. Встречаем печку.

Воспитатель:

- Печка-печка куда гуси-лебеди полетели?

- Определите количество слов в предложениях. Дети выкладывают предложения палочками на столах.

Жили – были муж да жена. (5)

Налетели гуси – лебеди. (3)

Яблоня ничего не сказала. (4)

Прибежали дети домой. (3)

Выполнение задания. Вот мы и оказались на опушке леса.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят (открываем ладошки)

Отгадайте загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках. (избушка) Избушка – дом маленький, а как мы скажем, если деревянный дом большой? (изба)

Звуковой анализ слова изба на доске и индивидуально на столах (фишками)

Воспитатель:

Сколько звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з) согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (б) согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а) гласный

Сколько слогов в этом слове? (2) Молодцы!

Баба-Яга:

- Не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

Работа в тетради

Баба-яга:

Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка :

Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – яги. Расскажите, какие испытания вам пришлось преодолеть, чтобы меня выручить? (итог нод)

Вот вам книга сказок да подарок от яблони, угощайтесь.

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Познание: • Уточнить знание детей о звуке, букве, слове и предложение. Закреплять умение правильно использовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королькевич (УИ 354745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД