МААМ-картинки

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы

Светлана Сергеевна Галкина
«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы

Тип проекта : информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы; характер контактов : среди участников одного учебного заведения.

Срок реализации проекта : долгосрочный (декабрь- март)

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Публикация «„Поможем зимующим птицам“, Проект для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Проблема:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта :

Тема проекта «Поможем зимующим птицам» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Задачи:

• Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

• Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

• Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Формировать художественно-эстетический вкус.

• Начать формировать предпосылки исследовательской деятельности.

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Методы реализации:

Метод полной интеграции

Формы реализации:

• интегрированные занятия;

• игры-ситуации;

• беседы;

• наблюдение и исследование ;

• выставки рисунков и поделок;

• экскурсии;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание иллюстраций, картин;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов; художественный рассказ;

• Прослушивание классической музыки.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Домашнее задание:

1. Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).

2. Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

3. Изготовить совместно с ребенком кормушку.

4. Подобрать корм, развивать словарный запас.

5. Выучить стихотворение о зимующих птицах.

6. Подобрать загадки о зимующих птицах.

7. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

8. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

-Участие в акции «Птичья столовая»

- Консультации для родителей «Как гулять с ребёнком с пользой»

Планирование ожидаемых результатов:

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Повышение активности и интереса каждого ребёнка в проектной деятельности;

• Проявление устойчивого интереса к окружающей живой среде у детей средней группы.

Воспитание сострадания, любви.

Воспитание художественно-образного виденья мира.

Методическая литература:

Дидактический материал:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Опрос родителей об актуальности выбранной темы для их ребёнка.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Накануне родителям сообщается тема проекта и дается домашние задание:

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Отгадывать загадки про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

II этап-разработка проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всё время проекта будем говорить о зимующих птицах и решили привлечь на территорию сада Большую синицу, наиболее распространённую разновидность синиц в городах, и пронаблюдать за её повадками.

• С помощью детей составили план реализации проекта.

• Дети запланировали узнать о Большой синице из фильмов, энциклопедий, презентаций, рассказов и показов и т. д.

III этап – выполнение проекта.

• Игровая деятельность

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» ,«Откуда птица прилетела «Чей клюв?» «Узнай по следу» «Голоса птиц»(узнать по голосу) «Синичка и ворона» (сост рассказа, «Сколько птиц в гостях

Подвижные игры на площадке:

«Найди пару» ,«Синички»(вот в гнезде проснулись птички, «Стая», «Птички в гнездышках», «Птички», "Воробушки и кот"

• Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

1. Птицы, что изменилось в поведении зимой?

2. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под соседними деревьями. Сравнение.

3. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

4. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

5. Когда воздух можно почувствовать?

6. Как воздух помогает птицам летать?

7. Какие птицы не умеют летать? Почему?

8. Изучаем дерево, плоды и семена: какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

9. Какие птицы посещают деревья садов и нашего участка?

• Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Как убрать конкуренцию в кормушках?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт: Соблюдали вкусовые пристрастия зимующих птиц.

Внедрение в непосредственно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах средней полосы России.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

Тематическое занятие по теме: «Птицы родного края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за птицами.

Участие в акции «Птичья столовая».

Беседа : «Правила поведения в природе.»

Трудовая деятельность

- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

-Подкормка птиц.

-Труд на участке и в природе.

Познавательное развитие.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

• «Пользу или вред приносят птицы? Птицы- санитары леса».

«Синица Большая» (Развёрнутая тематическая беседа) .

«Вкусняшки для птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Прогулки «Наблюдение за подопечными»

Просмотр мультфильмов: «Лекарство для синички» ; «Синичкин Календарь – Зима» Видео про синичек (натуралистические журналы) .

Речевое развитие.

Творческое рассказывание:

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я птицей…» «Как я спас птичку».

Отгадывание загадок. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

Чтение художественной литературы:

И. С. Тургенев «Воробей», Л. Толстой «Хотела галка пить»

М. Горький «Воробьишко» + просмотр мультфильма,

Н. М. Рубцов «Воробей» и «Ворона».

В. А. Сухомлинский «О чем плачет синичка»,

Т. Волжин «Где чей дом?»,В. Осеева «Сороки»

С. Я. Маршак Произведения для детей.

А. Барто «Синицы возвратились», «Весёлая синица»

Ю. Синицин «Про синицу»

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Просмотр мультипликационной экранизации одноименной басни И. А. Крылова «Синица»

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание картины «Синицы» Картина ручной работы из бисера в рамке. (см презентацию, «Синичка» Акварель В. Пичугин (см презентацию, «Синицы» Е. Шувалова Авторская живопись (см презентацию).

Продуктивная деятельность :

Рисование «Синички» (нетрадиционная техника рисования – ладошками).

Аппликация «Птицы на ветке» (Коллективная работа)

Музыкальная деятельность :

Прослушивание музыкальных произведений классики. Прослушивание детских песен. Прослушивание голосов птиц.

Физическое развитие.

Подвижные игры в группе.

Подвижные игры на площадке:

«Найди пару» ,«Синички»(вот в гнезде проснулись птички, «Стая», «Птички в гнездышках», «Птички», "Воробушки и кот".

IV этап- Подведение итогов, анализ проведённой работы.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

• Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.

• Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Кормление птиц для малышей стало не только веселым занятием на свежем воздухе, но и познавательным. Оказалось, что малыши не так уж и мало знают о пернатых. А теперь имеют представление и о том, как о них позаботиться зимой.

• Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Экологический проект «Помоги зимующим птицам»Экологический проект «Помоги зимующим птицам» ПРОЕКТ: «ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»АВТОРЫ ПРОЕКТА: Токарь Надежда Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ г. Хабаровска.

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Акция в нашей группе «Поможем птицам зимой».Акция в нашей группе «Поможем птицам зимой». Как и во всех детских садах,в декабре месяце, у нас в группе прошла акция "Поможем птицам зимой". Зима тяжёлое время для птиц,им очень нужна.

Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам» Продолжительность: 2 недели Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна, Аннотация интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Занятие по развитию речи в средней группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно согласовывая слова в предложении.

Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам» Название проекта: Помоги зимующим птицам. 1. Тип проекта: познавательно - исследовательский. 2. Вид проекта: групповой. 3. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы
Опубликовано: 25 августа 2015 в 23:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД