Папки-передвижки

Понять и принять. Как в центре «Семь-Я» работают с семьями, в которых появился особый малыш

Департамент труда и социальной защиты
Понять и принять. Как в центре «Семь-Я» работают с семьями, в которых появился особый малыш
▼ Скачать + Заказать документы

Понять и принять. Как в центре работают с семьями, в которых появился особый малыш

2243370-11 Более четырех лет специалисты центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я» совместно с Детской городской клинической больницей им. Н. Ф. Филатова реализуют проект «Растем вместе» по ранней помощи московским семьям, воспитывающим особых малышей. В 2021 году рамки проекта расширились, приняв в свой состав перинатальный центр городской клинической больницы им. С. С. Юдина. Специалисты центра буквально с пеленок подхватывают малышей с трудностями в развитии или риском их возникновения и их семьи, оказывая не только медицинскую, но и социальную и психолого-педагогическую помощь. О том, как работают с семьями, в которых появился особый малыш, рассказала Елена Морина, руководитель службы ранней помощи центра поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я».

Публикация «Понять и принять, Как в центре „Семь-Я“ работают с семьями, в которых появился особый малыш» размещена в разделах

Особенность малыша – не приговор

Работа начинается в эпицентре событий: родильный блок, отделение реанимации и интенсивной терапии, там, где требуется экстренная медицинская помощь, касающаяся здоровья малыша и его мамы. В этот период к врачам-неврологам, реаниматологам, педиатрам, неонатологам и другим, присоединяются специалисты психолого-педагогического профиля, работа которых направлена на компенсацию последствий стресса матери и коррекции недостатков развития малыша.

Первая задача специалистов – помочь родителям осознать, что особенность их малыша – не приговор. Сотрудник психолого-педагогического профиля должен определить, что происходит в душе мамы и родственников малыша с особенностями в развитии, понять переживание огромной палитры их чувств: протеста, страха, безысходности, вины, обиды, боли, разочарования с тем, чтобы их поддержать: помочь близким ребенка осознать, осмыслить и далее принять ситуацию такой, какой она сложилась, и затем действовать в направлении эффективного развития ребенка. Психологи центра консультируют мам и пап по их личным вопросам, помогают пережить горе. На этом этапе создаются доверительные, партнерские отношения.

Помимо консультаций, родители обязательно включаются в развивающие занятия с ребенком и специалистом. На этих занятиях опытные психологи, логопеды, дефектологи, массажисты и тренеры показывают и объясняют различные способы взаимодействия с детьми.

Когда родители в полной мере получают для себя принятие, поддержку со стороны специалистов, чувствуют себя в зоне безопасности, становится возможной дальнейшая работа, помогающая компенсировать трудности в развитии ребенка.

«При таком подходе мамы и папы получают пошаговые инструкции и рекомендации, тем самым обучаясь самостоятельной работе: ведь развитие малышей должно быть непрерывно, и также им нужно заниматься дома», – комментирует Елена Морина, руководитель службы ранней помощи.

Это могут быть очные первичные и пролонгированные консультации по развитию ребенка на базе медицинского учреждения, домашние посещения; коррекционно-развивающие занятия с ребенком, обучающие консультации специалистов для родителей в процессе занятий с ребенком как в рамках кратковременного, так и дневного и других форм пребывания в центре, а также онлайн-консультирование и поддержка родителей с использованием различных технических средств коммуникации. Родители по полученным инструкциям записывают короткие видео занятий, по которым получают обратную связь, обсуждают ошибки или, наоборот, правильные действия.

Невозможное – возможно

Исходя из собственных ресурсов, родитель может выбирать количество посещений занятий и консультаций: от одного до пяти раз в неделю. Главное на этой стадии работы – показать возможности ребенка, его сильные стороны и обучить способам контактирования с ним и технологиям его развития.

Таким образом, родитель не остается один на один со своей проблемой, а получает конкретную систематическую практическую помощь в решении вопросов эффективного развития ребенка и в конечном итоге имеет возможность перейти на стадию принятия ситуации, диагноза ребенка, отвечая самому себе не на вопрос: «За что мне это?», а «Во имя чего?», «Что именно я могу дать моему малышу?» – это ответы на вопросы о личностной зрелости, постижении смысла жизни, жизнестойкости, мужества бытия и ответственности.

«Мой ребенок до прихода в центр и сейчас – это два разных человека. Пришли мы, когда ему было два года, с серьезной задержкой развития и выраженными аутичными чертами: сынок не проявлял никакого интереса ни к игрушкам, ни ко взрослым. Он или молчал, или издавал какие-то нечленораздельные звуки, боялся любых контактов, протестовал против всего нового! А сейчас. Я даже не представляла, что такое возможно. Он начал жить полноценной жизнью. У него появились нормальные детские эмоции: сын улыбается, смеется, иногда хитрит. Он играет сам и предлагает играть взрослым, потому что понимает: одному скучно. Он не просто говорит развернутой речью, он с удовольствием пробует читать.

Я хочу сказать огромное спасибо педагогам центра за то, что они работали не только с ребенком, они помогли мне почувствовать себя настоящей матерью! И еще хочется выразить благодарность врачам детской больницы им. Филатова за то, что вовремя направили меня за профессиональной помощью», – не сдерживает эмоций мама маленького С., подопечного службы ранней помощи.

Центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять» Дорогие коллеги. Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями - это проведение тренинга на начало родительского собрания. По.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять!» Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять». Авторские стихи и песни Калачевой Лидии Архиповны, музыкального руководителя.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понять и принять. Как в центре «Семь-Я» работают с семьями, в которых появился особый малыш
Опубликовано: 23 августа 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понять и принять. Как в центре «Семь-Я» работают с семьями, в которых появился особый малыш» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД