Папки-передвижки

Понятие дисциплины как формы поведения в саду

Климова Оксана
Понятие дисциплины как формы поведения в саду

Сущность дисциплины как педагогического явления можно усмотреть в том, что она, выступая необходимым условием плодотворной деятельности и влиятельным средством ее организации, готовит человека в период обучения к его социальной деятельности. Она обеспечивает овладение личностью путями ограничения своего поведения, формирует образы действия, одобряемого поведения.

Публикация «Понятие дисциплины как формы поведения в саду» размещена в разделах

Сознательная дисциплинированность учащихся как проблема изучается, так как она постоянно волнует школу и учителя, потому что ни одна другая сфера человеческой деятельности не обнаруживает столь непосредственной потребности в дисциплине, как учебная деятельность. Поэтому, решению проблемы формирования дисциплинированного поведения будет способствовать специальная организация учебной деятельности, организованное сотрудничество, общение со сверстниками и участниками образовательного процесса в познании.

На основе опыта московской экспериментальной школы (Школа Самоопределения) А. Н. Тубельским был сделан вывод о положительном влиянии органов ученического самоуправления и выработанного ими правила на воспитание дисциплинированности учащихся (Суда чести, который занимался разбором конфликтных ситуаций в школе, связанных в частности, со злоупотреблением дисциплины, Совета Школы) [11].

Влияние педагогических условий на успешность воспитания сознательной дисциплины школьников оказывает большое значение. Существуют группы условий учебно-воспитательного процесса: учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические и этические. Выполнение каждого из этих условий обязательно. Учитель должен:

– опираться на природную смышленость детей и не ограничиваться только механическими навыками;

– вести беседы и дискуссии с обучающимися;

– вызывать активность и заинтересованность при обучении;

–мотивировать на необходимость изучения нового материала;

–развивать способности к абстракции;

– создавать ситуации, способствующие самостоятельному выяснению новых свойств;

–использовать таблицы, схемы, кино, специальные игры, различные технологии обучения;

– развивать мышление, использовать эвристические методы.

–применять решение задач, связанных с теорией и практикой [12].

Рогожникова Р. А. на основе исследования «Профессиональная компетентность будущего преподавателя по формированию дисциплинированности школьника», выделила целый комплекс позитивных личностно-психологических образований педагога, которые являются серьезной психологической предпосылкой, которая обеспечивает успех в деле формирования дисциплинированности школьников. В числе их – преподаватели по разным предметам (педагогическая эрудиция, интуиция, а также умение понимать позиции собеседника в общении, вызвать интерес к его личности, создать атмосферу доверия [13, 77].

Исходя из вышесказанного целесообразно сделать вывод о том, что сознательная дисциплина школьников– это соблюдение установленного порядка, добросовестное исполнение обязанностей, сознательное подчинение. Будучи результатом разносторонней воспитательной работы, дисциплина является важным средством воспитания, выработки сознательности, организованности, культуры труда, разнообразных качеств школьника. Воспитание дисциплины напрямую связано с формированием и развитием у учащихся таких волевых черт, как настойчивость, инициатива и самостоятельность, сдержанность, организованность. Это длительный процесс формирования привычки послушного поведения и вооружения человека способами минимизации, нейтрализации или вытеснения отрицательного опыта, опыта недисциплинированного поведения. В общей системе школьного воспитания дисциплина выступает в качестве обязательной для всех, как нравственное качество, как средство поддержания общественного порядка и свободы жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Стихотворения — разъяснялки для детей 4–7 лет, поясняющие им понятие народное единство Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, дети должны познавать мир, как материальный и психологический, так и политический. Как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Понятие дисциплины как формы поведения в саду
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД