Инна Черкасова
Понятие и виды профессиональной компетентности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие и виды профессиональной компетентности педагога
В условиях модернизации образования меняются не только образовательные функции, но и требования к профессионально-педагогической компетентности преподавателя и к уровню его профессионализма.
В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется чаще всего как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных и личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучаемых (воспитываемых).
Публикация «Понятие и виды профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2017
Обобщив, мнения многих ученых и исследователей, а также трактовки различных словарей в этой области, можно выделить основные компетенции, необходимые преподавателю в профессиональной деятельности :
* Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.
* Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
* Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
* Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
* Управленческая компетенция, т. е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
* Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
* Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
* Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
* Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. Компетенция личностного самосовершенствования, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться качественного и физического совершенствования своей личности.