Портфолио воспитателя

ОЛьга Сердюк
Портфолио воспитателя

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО» - 23 марта 2015год

Мое жизненное кредо:

"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".

Мои принципы работы:

• Не быть назойливой: у каждого человека свой мир интересов и увлечений;

• Детям больше самостоятельности и права выбора;

• Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

• Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

• Все новое – это интересно!

Моё хобби:

Обожаю зиму, лыжи…

Обожаю рыбалку…

А ещё очень люблю вышивать крестиком…

Эссе «Воспитатель это…

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека.

Я точно знаю, что сделала правильный выбор.

Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна.

Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно

постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и

многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе.

Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии.

Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает

собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми

является не просто помещение, а сердце.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становиться многолетней.

Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то

надо быть готовым к этому.

Главный человек для меня мой дошкольник.

И любое занятие с ним в данный момент– самое главное, ибо завтра будет уже другое. А проводить их – мое первое педагогическое счастье.

Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас

нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я

могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть

смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми,

они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет

умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром,

умение воспитывать эти качества в своих детях.

Наличие собственной системы методических разработок.

(Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов)

В ноябре 2015года, когда детский сад приступил к работе после реконструкции, мною был написан «Долгосрочный проект «РОДНОЕ СЛОВО» по литературному и художественному воспитанию дошкольников группы «Радуга»»

Аннотация к проекту:

Проект рассчитан для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств художественной литературы, как мощного воспитательного фактора.

Развивает в детях отзывчивость на доступных их пониманию произведения художественной литературы, любовь к художественному слову,

формирует простейшие виды речевых суждений, расширяет активный словарь,

совершенствует грамматическую структуру речи, влияет на развитие речевого общения,

формирует нравственные качества, обогащает жизненный опыт.

Тем самым решается важная социальная задача – идет последовательное формирование личности ребенка.

Цель ПРОЕКТА «РОДНОЕ СЛОВО»:

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи. Формирование интереса и потребности в чтении у детей.

. «Книга – это сосуд, который нас наполняет,

но сам не пустеет» Декурсель А.

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ следующее:

1. Аннотация к проекту

1.1 Цели и задачи.

1.2 Методическое обеспечение

1.3 Методы ознакомления с художественной литературой

2. Базисные характеристики личности ребенка 4…5 лет.

3. Базисные характеристики личности ребенка 5…6 лет.

4. Базисные характеристики личности ребенка 6…7 лет.

5. Примеры игр, инсценировок, спектаклей и прочее для различных возрастных периодов

(Смотри приложение №1)

В течение всего текущего периода я старалась придерживаться всех тезисов воспитания, которые были заложены в данном проекте.

Но, ежедневно занимаясь с ребятами, я заметила очень интересную особенность.

Совершенствование конструкторских навыков, развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри) при самостоятельной игровой деятельности в LEGO-конструкторы происходит настолько динамично и уверенно, что появилась идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.

Использование образовательной робототехники в процессе обучения и воспитания призвано помочь дошкольному образованию стать более конкурентоспособным, а занятия по техническому творчеству – по-настоящему эффективными и продуктивными.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

• Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию (1 раз в две недели) начиная со второй младшей группы;

• Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «Страна LEGO» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;

• Создать Lego центр;

• Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

• Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Проект рассчитан для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств конструкторов Легороботов для достижения целого комплекса образовательных целей

(Смотри приложение № 2)

Работа по методической теме

Конструирование и моделирование (в том числе и с использованием LEGO) проводилось в группе в течение данного периода один раз в две недели.

Последняя неделя января.

Дизайн-деятельность в технике ОРИГАМИ. Делаем фигурку «Снежный барс – Ирбис».

Детский дизайн в стиле оригами связан с декоративной деятельностью самого ребенка и формированию у него элементарных математических представлений. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей; побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущению радости детства.

Вторая неделя февраля.

Тема «Трамвай» Цель – знакомство детей с новой деталью «цилиндр» Два длинных цилиндра – колеса передние и задние.

Основным материалом для конструирования, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов)

Четвертая неделя февраля.

Тема «Машинки из спичечных коробков». Конструирование из бросового материала открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд. Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач.

Третья неделя марта.

Тема «Высотный дом с балконами» Конструирование из бросового материала. Учимся работать в команде. Сооружаем все вместе макет улицы большого города с перекрестком, зеброй. Учимся соединять четыре коробка из-под спичек. Продолжаем учиться аккуратно работать с ножницами, клеем, бумагой.

Задачи. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие глазомера и мелкой моторики рук. Обучение соотносить размеры объектов

Первая неделя апреля.

Тема «Город будущего». Конструирование из бумажных цилиндров.

Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем.

Каждое занятие в детском саду – это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование «Город будущего» в этом плане не является исключением. Поэтому занятие начинается с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором принимают участие и дети, отвечая на вопросы педагога (каким будет наш город в будущем, когда они вырастут). Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят.

Третья неделя апреля

Тема «Перекресток двух дорог. Правила дорожного движения.»

Свободное конструирование из LEGO по желанию ребенка: или домики, или машинки, или автобусные остановки и т. д. Вновь работаем в команде. Создаем город из LEGO. Устанавливаем светофоры в нужных местах. Вспоминаем дорожные знаки и что они означают. Создаем аварийные ситуации на дороге. Отвечаем на вопрос: «Почему так случилось?»

Задачи:

1. Приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства.

2. Упражнение в конструировании по графическим моделям.

3. Развитие наглядно-образного восприятия.

4. Совершенствование памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

Публикации по теме:

Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.

ПортфолиоПортфолио Жанна Рагимова Портфолио Рагимова Жанна Евгеньевна, инструктор по физической культуре. Родилась в г. Челябинске, 1992 года. Учусь в Челябинском.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио дошкольника Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик». Портфолио дошкольника • Это «копилка» личных.

Портфолио воспитателя Самоанализ педагогической деятельности. Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.

Портфолио воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...