МААМ-картинки

Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка (2 фото)

Исабекова Гульмира
Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка

Личностно-ориентированный подход образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуально- возрастными особенностями развития. Технология «Портфолио» в дошкольном учреждении является одной из инновационных образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Публикация «Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка» размещена в разделах

Портфолио дошкольника — это начальный шаг в открытии ребенком своего Я : своих чувств, эмоций, переживаний, побед, разочарований, каких-либо открытий через призму детского восприятия. Цель портфолио дошкольника – систематизирование и зафиксирование результатов развития ребёнка, его достижений в тех или иных областях, демонстрирование и презентация его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Обычно у ребенка фиксируются физические данные и как он изменился в общем, а введение портфолио позволит целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные, психологические и творческие проявления детей как субъектов. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. Самое главное преимущество, что есть возможность у воспитателя сравнивать творческий рост и достижения ребенка «недавно каким был, а каким стал, то есть может проследить как «растет» ребенок, а не сравнения ребенка с другими детьми.

Задачи портфолио дошкольников

• -создать для ребенка ситуацию переживания успеха;

• -поддерживать ребенка в определенном направлении, где проявлены способности;

• -похвалить его активность и самостоятельность;

• - формировать навыки учебной деятельности;

• - содействовать индивидуализации образования дошкольника;

• -укреплять работу с семьей воспитанника, мотивировать родителей (законных представителей) в для совместной работы в целях развития ребенка.

Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора, в данном случае ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации, т. е еще должно привлекать красочность.

Этапы работы при создании портфолио :

1. Постановочный

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определится – с какой целью создается оно, разработать «Положение о портфолио дошкольника», где определены функциональные обязанности участников воспитательно -образовательного процесса.

Структуру портфолио дети и взрослые определяют совместно (можно учесть мнение родителей, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

При обсуждении с детьми, как должен выглядеть портфолио, необходимо обратить их внимание на следующие моменты: как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут анализироваться, на какое время он рассчитан. Титульный лист, обложку портфолио в группе, обычно сопровождют эмблемой группы, детского сада. Какие будут разделы тоже определяются совместно с родителями.

2. Поисковый

- Сбор информации;

- Индивидуальная работа с детьми;

При работе с портфолио педагог заранее готовит материал и продумывает вопросы к ребенку при работе с каждой страничкой.

- Взаимодействие с родителями. В разделе «Достижения» родители могут вложить грамоты, дипломы, полученные вне детского сада (конкурсы городские, мероприятия и т. д.)

Портфолио может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи- уклада ее жизни, интересов, традиций.

- Консультации с педагогами.

В работе над портфолио важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ.

3. Заключительный

Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть ненавязчивыми, а заинтересованными в раскрытии творческого потенциала ребенка. С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы за круглым столом, беседы, индивидуальные разговоры.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. Но все детишки изъявили завести такие папки, где авторами являются именно они

И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:

• для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.) и можно сочетать насколько направлений;

• накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени, но ни в коем случае не в сравнивать достижения разных детей;

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется по разному, индивидуально для каждого случая.

4. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нужен контроль, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики:

«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.

«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

- «Вот какой я большой» : вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

- «Чему я научился» : прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.

«Моя семья» : помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.

«Мои друзья» : аналогично рубрике «Моя семья».

«Мир вокруг нас» : фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.

«Расскажи обо мне» : рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.

«Размышления вслух» : высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

«Мои достижения» : грамоты, благодарственные письма и т. д.

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами

Портфолио дошкольника-это своеобразный маршрут его развития, Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио является лучшим подарком ребенку.

Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка
Фото №1 Личностно ориентированный подход образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуально возрастными особенностями развития
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД